Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам?

makoto-shichida-metodika-igri

Хотелось бы вам для своего ребенка такого? Удочки вместо рыбки?

 

Ребенок хорошо учится, запоминает огромные объемы информации, оперирует ими, извлекает нужное. Имеет 100% внимательность, он принимает верные и самые лучшие решения, его ведет по жизни интуиция-целостное восприятие мира. Именно это получает ребенок, развиваясь по методике, именуемой Макото Шичида методика или методу Макото Шичиды.

А еще, он креативный, с ним интересно другим детям, он впоследствии поступает куда, когда хочет, и без репетиторов. Любой маме хочется такого для своего ребенка.

Мне тоже такого хочется. Когда я впервые узнала об этой методике моей дочери было 2 с небольшим года. Это был ребенок-бегунок, она встала в трэке в 4 месяца и после этого всегда была в движении.

Я еще задавала себе вопрос, когда видела затылочек постоянно занимающегося чем-то ребенка: Кому я интересно говорю? Стены меня внимательно слушали)

Ну и как развивать такого ребенка? Урок по методике в школах Шичиды занимает 30-60 минут. Это для меня было большим минусом. Но я нашла выход! Как? Читайте дальше.

Содержание статьи:

Злой гений Макото Шичида и его секреты

Макото Шичида являлся профессором, членом Международной Академии образования. За свой вклад в исследования мозга в 1998 году он был удостоен Всемирной премии мира.

В Японии, Сингапуре, Тайланде по его методике действуют более 400 центров.

Макото Шичида посвятил 60 лет исследованию головного мозга и разработал целостную методику, активирующую раннее развитие головного мозга у детей.

Изначально Макото Шичида преподавал английский язык и его школы принимали детей всех возрастов и взрослых.

Открытие, что младшие дети овладевали языком быстрее и легче, привело его к дальнейшим изучениям мозгового развития и психологии детей.

Им было написано и опубликовано более 200 книг на японском языке, лишь 4 из них были переведены на английский и испанские языки.

На русском языке есть две книги, и благодаря активным мамочкам их текст на русском языке сейчас можно найти в интернете.

Все дети с рождения гении — это утверждение Макото Шичиды, подтвержденное практикой. Почему гении?

makoto-shichida-metod

Что надо знать и что такое методика Макото Шичида для детей?

Как я хорошо понимаю мамочек, которые хотят дать своему ребенку многое, но они сталкиваются с нежеланием ребенка или с тем, что у них как-то все идет по-другому, не как пишут другие мамочки в блогах или книгах.

Я вроде все делаю как надо, но то ли ребенок не тот), то ли я что то делаю не правильно. Бегаю, бегаю за ребенком, хочу его развить, а все никак.

А как же быть с тем, что я хорошая активная мама, ответственная за развитие ребенка, а вот никак не получается эту ответственность реализовать)

Да, да, предвижу ваши вопросы. Нам нужно помогать расти ребенку, создавать условия, а не насильно развивать.

Я все это прекрасно знаю и понимаю, но и речь идет как раз о создании условий для развития головного мозга.

И даже о большем, я говорю о самой физиологичной методике, которая необходима ребенку с самого раннего детства.

Я говорю о методике Макото Шичида или, как ее еще могут называть, метод Макато Шичиды.

По ней занимаются детки в школах Шичиды еще до года, а именно, в возрасте от 3 месяцев, когда они еще являются грудничками.

Как же они могут заниматься? Секрет в том, что методика рассчитана на очень тесное взаимодействие мамы и ребенка или папы.

Мама, играя с ребенком, не только создает зону ближайшего развития, но я бы сказала создает зону любви вокруг него. И это самое главное в методике.

Ребенок только тогда идет познавать мир, когда он уверен в полной безопасности и доверии к маме и ее любви.

Особенности методики Макото Шичиды

metod-makoto-shichida

Это методика не про обучению чтению, письму счету в прямом понимании этого слова. Дети этому всему учатся, но через другие механизмы, это не цель.

Это правополушарная методика и физиологически подходит маленькому ребенку, поскольку игры основаны на активном в этот период правом полушарии.

У плода начинается развивать головной мозг именно с правого полушария и, поэтому, с рождения доминирует правое полушарие головного мозга.

Для чего так предусмотрено природой? Это отдельный вопрос. Но это факт.

Методика Макото Шичида подтвержает, а сам Макото Шичида утверждает, что дети с рождения — гении. И это не преувеличение.

Ребенок рождается с таким огромным количеством нейронов головного мозга, чтобы в любой стране, в любой семье овладеть любым языком, а может и не одним, столькими, сколько он будет вынужден слышать с рождения, и любыми навыками.

Но, но по мере взросления, ненужные нейроны отмирают. Уже с 6 месяца по 9 ребенок фильтрует фонемы, которые не используются в родном языке.

Ненужные нейроны удаляются, в карте головного мозга остаются только фонемы родного языка или тех языков, на которых разговаривают с младенцем.

И теперь можно спросить: У кого сеть нейронов шире и нужно ли заниматься с малышом другими языками? Однозначно да. Но это совсем другая история.

Игры с карточками по методике Макото Шичида от 6 месяцев и даже раньше задействуют активное правое полушарие, за счет чего в последствии, в будущем, достигается синхронная работа полушарий головного мозга.

А именно таким мозгом обладают гении.

За счет такого воздействия дети развивают врожденные способности, заложенные в правом полушарии головного мозга.

К ним относятся: феноменальная память (фотографическая память), экстрасенсорные способности, воображение, абсолютный слух, математические способности, лингвистические способности (ссылки откроются в новом окне).

Итак, что же это за методика раннего развития?

Занятие состоит из последовательности быстрых игр, занимающих от силы 1-2 минуты.

На самом деле, большинство из них это самые простые игры, в которые русские мамы играют со своими детьми безо всякой методики, только играть в них нужно особым способом.

Игры направлены на стимулирование 5 основных органов чувств, которые связаны с правым полушарием головного мозга: зрение, слух, обоняние, осязание, и вкус.


Осторожно, 3 года! Неверный шаг — расстрел или почему 3 года такое важное число и что делать после 3?

игры развивающие воображение у детей -3 года

Когда начинать занимать по этой методике? Тут чем раньше, тем лучше. В школах Шичиды в Японии и Малайзии, как я уже писала, начинают заниматься с малышками от 3-6 месяцев, они выполняют упражнения с помощью мам.

Мамы сажают на колени к себе малышей или кладут на колени, если они еще не сидят, и их руками выполняют все упражнения, и обязательно комментируют и улыбаются.

Про возраст сам Макото Шичида пишет, что дети учатся в зависимости от возраста с разной скоростью. Деткам до года доступно обучение на самых высоких скоростях.

В три года начинает вступать в свои силы левое полушарие, с чем и связано появление у ребенка «Я». Это самый важный и «тяжелый» возраст.

В 6 лет начинает доминировать левое полушарие, по оценкам наших ученых это может происходить немного позже, в 9-10 лет.

И способности правого полушария, если они не были развиты, исчезают или затухают, как вам больше нравится.

То есть период с рождения до 6-10 лет оба полушария активны и это самый замечательный период для синхронизации их работы, по-другому создание прочных связей между полушариями и развитии мозга в целом.

Но, как быть тем, кто узнал про методику после того, когда ребенку исполнилось 6 лет?

Решение есть! Можно заниматься в любом возрасте.

В школах Шичиды в Японии есть программы, рассчитанные на все возраста! И в своих книгах Шичида пишет про достижения в визуализиции школьников 5, 11 классов.

Более того, мамы, которые занимаются с детками по этой методике, замечают развитие и своих способностей. Поэтому после трех поздно — это уже прошлый век. Я считаю, заниматься можно в любом возрасте.

Как развивать память у старших деток, а также взрослых читайте наши статьи: Как развить память и внимание у ребенка 8 лет упражнения — 5 проверенных способов (откроется в новой вкладке),

Развитие памяти и внимания у детей дошкольного возраста — лучшие игры и упражнения, Как развить память и внимание у взрослого человека — 6 лучших упражнений (откроется в новой вкладке).


ТОП-17 занятий и упражнений по методике Макото Шичида

Из каких упражнений состоит и что в себя включает занятие, есть ли основное правило?

Методика действует, когда ребенок, находится в состоянии любви, радости, расслабленном состоянии. Достичь этого помогают многие упражнения, которые делаются  перед основными играми — они называются настройкой.

1. Музыка. Мы включаем музыку, чтобы она звучала фоном. Это может быть любая спокойная музыка. Но лучше использовать музыку, при прослушивании которой вырабатываются альфа-волны.

Вам может понравиться музыка Джефри Томпсона.

2. Дыхательные упражнения. Малыши дуют на пушинки и другие веселые предметы. Старшие детки, с 4,5 лет, начинают дышать медленно, но лучше, конечно, это проделывать в игре.

Ребенок начинает глубоко вздыхать, набирать воздух, чтобы дунуть сильнее и откинуть пушинку дальше и за счет этого мозг больше обогащается кислородом, успокаивается и начинает вырабатывать альфа-волны.

3. Образные игры. Игра Шар энергии. Это оригинальное название упражнения.

Вы сажаете к себе на колени малыша, берете в свои руки ручки малыша, трете его ладошки друг об друга, чтобы они чуть согрелись, а затем делаете движения, как будто собираете огромный шарик.

Вот здесь можно посмотреть видео, как делать это упражнение.


Это похоже на то, как мы собираем снег, для того, чтобы слепить комок снега. Берем этот огромнейший ком и опрокидываем себе на голову, потом собираем еще раз и съедаем его, можно умыться. Делаем с комом все, что вам нравится.

Многих мам отпугивает слово энергия. Тогда в этом случае, мы собираем доброту, счастье, радость, все самое лучше, и проделываем тоже самое.

4. Вдохновляющие утверждения. Макото Шичида называет их «Внушениями» мы ласково говорим ребенку то, кем хотим, чтобы он стал, в настоящем времени. «Ты — особенный, любим, талантлив». и т.д. И, обнимашки.

Развитие воображения и силы образов

5. Игры на развитие образного восприятия. Другими словами, игры на развитие воображения и силы образов.

Макото Шичида пишет, что дети плохо учатся, потому что у них не развита образная память правого полушария.

Он описывает случай с девочкой, которая в пятом классе заявила о своем желании развивать способности правого полушария, услышав об его возможностях.

Она начала свое обучение и чуть больше, чем через месяц она свободно визуализировала. Она могла визуализировать книжку, которую однажды прочитала. И конечно же, она стала в разы лучше учиться.

Взрослым тоже подвластно восстановить способности визуализации, у них этот процесс занимает от полугода до года. После чего они смогут видеть четкий подобно фотографии образ.

Есть специальные упражнения в методике на развитие воображение и силы образов.

Приведу несколько из них.

Специальные игры на развитие воображения

Превратиться в крохотного ребенка

metodika-makoto-shichida

Кстати, этот прием лежит в основе квантового чтения. Но это совсем другая история. Напишу об этом в другой статье.

Можно начинать эту игру, как только вы сможете объяснить ребенку как уменьшаться. Мы использовали для этого пластилин.

Уменьшившись можно проникнуть в любой объект и начать его исследования. Мысленно совершая путешествие, ребенок видит себя как в фильме и тем самым развивается его правое образное полушарие.

Представить себя… например, ласточкой

Можно представлять себя, чем угодно и жить жизнью кого угодно. Хоть бабочкой, хоть деревом или тучкой. Вы задаете вопрос: «Какие у нас крылышки, какого цвета, формы?» и т.д.

Этот прием напоминает одно из свойств воображения, который вывел выдающийся психолог Василий Васильевич Давыдов.

Помните, как дети оживляют предметы и играют с ними. Перенесение функции с одного предмета на другой, который этими функциями не обладает.

Ребенок превращает кубик в машинку и ему игрушки не нужны — это высший пилотаж воображения.

Здесь происходит что-то подобное, но в воображении.

Истории с воображением

В этой игре ребенок (или мы с ребенком) попадаем в заколдованный лес, встречаем говорящих животных, с нами случаются удивительные события и  истории.

Сначала мама рассказывает ребенку, а потом он сам уже сочиняет всякие истории.

o-makoto-shichida-metode

С  малышами до года

Мы начинаем с самого простого. Чтобы вызвать какие-то образы, нам нужно напомнить ему о человеке, которого он хорошо знает. Например, рассказать про папу, бабушку. Вспомнить то, что случилось вчера.

Воспоминания активизируют правое полушарие и тренируют силу образов, потом когда ребенок подрастет, мы добавляем и другие игры.

А вот по этой ссылке вы найдете игры на развитие воображения и фантазии у детей (откроется в новом окне.

Развитие экстрасенсорных способностей

6. Экстрасенсорные игры (ESP)

Это следующий быстрый блок. Самый удивительный и многие мамы могут на нем споткнуться, считая его чем-то запретным.

Это большой минус, так как мамы проходят мимо него и многое теряется. Но для меня он самый простой и волшебный. Я называю его путь к себе.

Правое полушарие — это «место», где ничего не пропадает. Предвижу как многие, прочитав эту фразу, начнут цепляться к словам. Место и т.д.

Но вы старайтесь понять суть. Что-либо когда-либо увиденное нами в жизни никогда не пропадает, это доказывают исследования, проводимые с людьми, когда они находились под гипнозом.

Ничто никогда мозгом не пропускается, все подсознательно фиксируется. В область осознанного выводится только самая маленькая толика.

Люди под гипнозом вспоминали все и на 100 %. Сколько было пуговиц на пиджаке. Сколько ступенек в лестнице, по которой они поднимались вчера, и т.д.

Мы многое чего можем узнать, просто подключившись к потоку знаний. Тоже самое могут сделать, даже быстрее, наши дети.

То есть мы обладаем знаниями обо всем, и ребенок тоже. И принимая интуитивно (подсознательно) решение, мы исходим из этих 100 % знаний о мире, исходя из целостной картины.

А упражнения на развитие экстрасенсорных способностей открывают доступ к этому банку знаний. И это большой плюс.

Почему правильное интуитивное решение? Потому что оно объективно, как снимок фотографии.

Волны

Кроме того, все предметы в мире излучают волны. И дети, обладающие определенной чувствительностью, могут это считывать.

Макото Шичида приводит пример, что девочка по дороге в садик рассказала маме о том, что в этот день будет другая воспитательница и придет новый мальчик.

Именно на развитие чувствительности и направлены эти игры. Макото Шичида считает, что развивать телепатию и ясновидение нужно в любом возрасте.

И хочу вас обрадовать или опечалить, но все дети с рождения без исключения в большей или меньшей степени обладают экстрасенсорными способностями.

И только мы, родители, напрочь убиваем это в них, конечно же, вынужденной ложью. Ребенок-то знает, что правда, а мама говорит совсем другое. Но разве мама может обмануть? Так и сбивается настройка.

Итак, игры на развитие экстрасенсорных способностей:

Интуиция

Это веселые и быстрые игры. Например, «В какой руке?» Прячем игрушку в одну из рук и просим найти. Прячем под платочек, под подушку, можно под веселыми картинками.

Телепатия

Мы представляем мысленно картинку, образ: красный круг, желтый треугольник, и мысленно передаем его ребенку. Маме нужно четко представить образ или иметь картинку перед глазами.

Родителям очень трудно что-то передать, ведь они утратили способность формировать и удерживать образ, поэтому это самое трудно выполнимое упражнение.

Если, конечно, сам ребенок не обладает большими способностями.

Мне рассказала одна русская мамочка, которая занималась по этой методике со своими детьми. Ее старший сын, ему было лет 6, говорил: «Мама, когда ты мне передаешь что-то, то как-будно все из моей головы уносится и появляется картинка.»

Это у же наши детки. Здорово!

Ясновидение

 Ясновидение от телепатии отличается тем, что в последнем случае ребенок считывает мысли мамы или кого-то другого. При ясновидении мама не знает ответа. И ребенок получает информацию другим способом.

Примеры игр, в которые мы играли с дочерью.

В непрозрачный мешок складываются карандаши разных цветов, дочь погружает в него руку и говорит, какого цвета карандаш достает.

Еще можно выложить парные картинки, нарисованной стороной вниз. Необходимо собрать как можно быстрее парные картинки.

При этом, если ребенок открывает две картинки по очереди и не образовывается пары, то карточки возвращаются и все перемешиваются.

Есть такая же игра на тренировку памяти, но нужно их различать. Здесь мы каждый раз перемешиваем карточки, чтобы не помнить)))

Развитие фотографической памяти

7. Возьмем 6 видов:

  • Найди, какую показывала первой?
  • Сетка памяти
  • Что появилось?
  • Что пропало?
  • Память цепочкой
  • Мандалы

1) Найди, какую показывала первой?

Это игра напоминает игры найди отличия, только разница в ней в том, что при игре в «Найди отличия» мы задействуем левое полушарие — оно выделяет.

Мы же сначала показываем одну картинку, потом две и ребенок угадывает, какую картинку показали в первый раз.

Pro-makoto-shichida-metod

2) Сетка памяти

Сетка напоминает лист тетради в большую клетку настолько, чтобы туда поместилась маленькая картинка. В них размещаются картинки и показываются ребенку, он запоминает, что и где лежало.

А потом в пустую сетку размещает картинки на свои места. Это в идеале.

Я брала лист бумаги и расчерчивала на поля. Для самых маленьких можно делить лист на 2 поля, потом на 3, 4 и так далее.

Размещаются на этом поле картинки, игрушки, предметы. Ребенок смотрит, кто в каком домике живет, а потом после того, как они погуляли, возвращает в их в свои дома.

igri-makoto-shichida-metod

3) Что появилось?

Это быстрая игра. Берутся картинки показываются ребенку, потом собираются, добавляется новая и опять раскладываются. Ребенок должен определить новую.

makoto-shichida-dlya-detei

4) Что пропало? Тот же механизм, что в игре 3, только не добавляется картинка, а убирается. Для малышей, мы придумываем историю. Кто-то куда-то ушел, пошел в гости, в магазин и т.д.

Игра, требующая подготовки

5) Память цепочкой или цепочка памяти или Linking Memory

shichida-metod-dlya-detei

Можно использовать сетку, как и в предыдущем упражнении. Смысл игры заключается в выкладывании последовательно картинок и соединении их историей.

После чего картинки перемешиваются и ребенок должен сложить картинки согласно истории.

История должна быть очень смешной и необычной, невозможной. И тут некоторые мамы боятся за ребенка поймет ли он шутку и не собьется ли объективное восприятие реальности.

Нет, не собьется, но если вы переживаете, то можете начать играть в эту игру после того, как ребенок будет понимать, что это шутка.

Например, слон есть желтый сапог, или слон намазывает крышку на пианино, чтобы съесть.

Важно последовательно соединять каждую картинку с предыдущей, количество картинок нужно довести до 150.

Мы с Лизой дошли только до 68, на дольше я не могла удержать постоянно двигающегося ребенка. Какие есть плюсы помимо развития памяти? Развивается воображение, устное творчество.

По этой ссылке вы найдете 44 игры на развитие памяти и внимания у детей 4-6 лет (откроется в новом окне).

Мандала

6) Мандалы

Это рисунки из геометрических фигур. Они могут быть простыми из двух цветов и двух фигур. Например, красный квадрат, а внутри желтый круг.

И могут быть сложными и включать в себя много геометрических фигур и цветов.

К цветной мандале в паре идет точно такая же только черно-белая копия. Ребенок смотрит на цветную мандалу 2-5 секунд, а потом по памяти на черно-белой отмечает цветными карандашами, где какой цвет располагается.

shichida-metod-mandala

У нас с мандалами была своя неповторимая история. Я их клеила из цветной бумаги и это была моя самая большая ошибка. Надо сразу печатать на цветном принтере или, на крайний случай, рисовать.

Но поскольку я их прилежно клеила по ночам и с радостью давала дочери на следующий день, то она, пока поняла, что я от нее хочу, рвала мои драгоценные мандалы и улыбалась счастливой улыбкой.

Типа, вот посмотри мама, какая я молодец. Нашла таки кусочек отклеенный и отделила кружок от треугольника. Понятно дело, что до черно-белой копии дело не доходило.

Через некоторое время она поняла, что надо делать. Вы можете просто не клеить мандалы, а распечатывать)))

При чем тут глаза?

8. Упражнение для глаз

Чем больше изучаю методику, тем больше понимаю, зачем каждое из упражнений введено мастером.

Суть упражнения для глаз в том, чтобы ребенок подвигал глазами вправо и влево. Но просто так он не будет это делать, с ним нужно поиграть. Взять колокольчик на веревочке и покачать им из стороны в сторону на уровне глаз.

Казалось бы это упражнение делается для расслабления глаз перед просмотром флэш-карт.

Да, но у него еще более глубокое действие, направленное на синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга, и, конечно, же оно расширяет поле зрения.

Это очень важное упражнение, не пренебрегайте им. Вот здесь (откроется в новом окне) можно скачать его абсолютно бесплатно.

Флэш-карты

9. Показ флэш-карточек.

У меня уже был опыт показа карточек по методике Гленна Домана. Я прыгала вокруг ребенка с карточками Домана с рождения и так до 1,8 месяцев. Такое ощущение, что Лизе нравилось именно моя беготня)

Мы уехали в отпуск, потом был перерыв на 3 месяца и можно было начинать с самого начала. И я сдалась, карточки Домана я больше не показывала.  Но карточки по методике Макото Шичидо это совсем другая история.

Назову необходимые условия.

  • Не менее 100 штук в день. Размер — половина листа формата А4. Картинка без текста. Тема любая и разная. Название того, что изображено произносится вслух.
  • Показываются и произносятся названия в быстром темпе — 0,5 секунду на показ одной карточки.
  • Каждый день новые 150-200 штук. Карточки повторять нежелательно. Если вынуждены повторить, то вчерашних карточек не должно быть более 20%.
  • Повторять карточки можно через полгода и не более 3-х раз.
  • По методике Гленна Домана мы наполняем ребенка фактами, против этого направлена вся методика Шичиды. В ней главное — синхронизировать работу полушарий головного мозга.

Почему быстрый показ? Правое полушарие действует с быстротой компьютера и чтобы активизировать его мы действуем на высокой скорости, тогда левое сдается.

Называть карточки необходимо, чтобы происходила синхронизация работы полушарий головного мозга.

В идеале карточки нужны бумажные. Но родители не могут изготовить карточки в таком количестве, поэтому русские мамочки придумали делать их и показывать на компьютере. Я не стала делать и показывать карточки.

Почему? Причины были банальные.

  • Для меня это показалось очень трудоемким занятием.
  • Это компьютер.
  • Лиза вообще смотрела карточки 5 секунд, потом срывалась и убегала.
  • Есть множество других способов активировать правое полушарие.

Но вы можете включать их в свои занятия.

Игры, в которые обычно играют все дети

10. Тренировка пространственного интеллекта

Танграмм. Можно использовать всевозможные конструкторы. Никитиных кубики, рамки.

Игры на развитие пальцев рук, по другому, развитие моторики. Здесь можно включать шнуровки, нанизывание колец, бусин, вырезание (у нас пошло с 2-х лет), проводилки, которые я рисовала сама, и лабиринты (Кумона).

11. Игры, развивающие логическое мышление

Есть определенные приемы мышления, которые мы развиваем в игре у самых маленьких. Просто их перечислю.

Найди маму малышам, кто что любит (зайчик, морковку, обезьяна, банан и т.д.), разложить на группы (по длине, мы выкладывали карандаши, по росту зверей, по толщине), найти лишний предмет, картинку, найти пару.

Собрать правильную последовательность: красная мозаика, зеленая, желтая, красная, какая идет дальше. Логические цепочки: из Монтесори, что за чем следует.

Пазлы, разрезные картинки, сравнение, что больше, чем отличается, слова «наоборот» — антонимы придумать, игра «Бывает не бывает», загадки, угадай по тени.

Специальные игры

12. Задания на сенсорное развитие

Цвет — найти все цвета на картинке, обоняние — игры на запахи, осязание — тактильные ощущения (шершавые, колючие, мягкие поверхности), звук — звучание различных инструментов.

13. Музыкальные занятия

Тренировка абсолютного слуха является одной из важных в методике Макото Шичиды. Вообще, с помощью музыки можно развивать головной мозг и изучать иностранные языки в два раза быстрее. Узнать об этом можно кликнув по этой ссылке (откроется в новом окне).

Макото Шичида пишет, что развив абсолютный слух, все остальные способности правого полушария легко проявятся. Здесь есть свои особенности.

Музыкальный слух надо поспешить развить до 6 лет. У семилетнего ребенка, если от природы он сам не развит, невозможно развить идеальный слух.

Но, это идеальный слух. Если вашему ребенку больше 7 лет и он хочет играть и заниматься музыкой, то нужно предоставить ему такую возможность.

Игра на музыкальных инструментах приветствуется в любом возрасте. Одно из упражнений в тренировке — определение на слух высоты нот.

Играется нота «До» потом называется и показывается картинка ноты. Если у вас нет пианино, то в интернете можно найти пианино онлайн.

На нем можно даже поиграть. Мы используем его иногда для сольфеджио. Во время уроков поются песенки не словами, а нотами.

Математика

14. Скоростной устный счет

В методике существует своя математическая программа «65 дней». Рассчитана на 290 дней — 4 повтора по 65 дней. Она эффективна до 2,5 — 3 лет. Потом при желании можно переходить на абакус.

Как и в методике Домана показываются карточки с точками.

Отличие состоит:

  • В скоростном показе — 1 секунда на карточку,
  • Можно показывать и машинки, мячики, все, что интересно ребенку: 10 карточек с точками, 20 с изображениями, потом 10 карточек с точками, 20 с изображениями.
  • В примерах показывается одна карточка с результатом. Например, один + один равняется 2. Показывается только карточка с 2 мячиками.

1 цикл — 65 дней. Сначала показываются точки от 1 до 50, потом примеры на сложение, вычитание, умножение, деление. Потом вводятся числа и повторно показываются примеры только с числами. Проверка. Повтор.

2 цикл — 65 дней. Карточки с точками от 51 до 100, примеры с ними, числа и примеры с числами от 51 до 100. Проверка. Повтор.

Иностранные языки

15. Языковая способность правого полушария

Способность к языкам. Так как Макото Шичид был учителем английского языка, он хорошо изучил эту тему. До трех лет ребенок учит иностранный язык в любом количестве с помощью правого полушария.

Позже они применяет для этого левое полушарие, что делает процесс менее скоростным и эффективным.

Советы Макото Шичиды:

  • ставить диски с иностранными языками с 2 лет на полчаса в день
  • показывать карточки с иностранными словами и их переводом
  • читать книги на иностранном языке. Все это делать не целью запомнить язык, а с целью развить языковую способность.

Чтение

16. Скоростное чтение

Это упражнение будет легче делать, если ребенок уже развил память правого полушария, упражнениями на развитие фотографической памяти. Какой эффект от этого упражнения?

Макото Шичида пишет о девочке, которая может прочесть книгу менее чем за 5 минут, она может воспроизвести из нее все, что пожелает, переворачивая медленно страницы у себя в голове.

  • Одно из упражнений — чтение за 1 минуту. Ребенок читает несколько раз в течение 1 минуты текст, а потом по памяти восстанавливает со всеми знаками препинания. Макото Шичида советует использовать для этого басни Эзопа.
  • Слушание текстов для чтения на высокой скорости. Необходимо подготовить запись для прослушивания текса на скорости, в 4 раза превышающей обычную скорость, в 3 раза, в 2 раза и на обычной скорости.

17. Чтение. Читать много и любую литературу с рождения

Физкультминутки так же включаются в занятия. Массажи, двигательные движения.

Страшная правда с одного урока из школы Шичиды в Японии

Ниже я вам приведу перевод одного из занятий в школе Шичиды в Японии для 2 лет.

Это один из уроков, которые описала мама 2-х летнего малыша в своем блоге. Такой урок проходит один раз в неделю. Домой выдаются домашние задания.

Первые десять игр в школе

1. Обнимашки, пропевание хорошей песенки.

2. Шар энергии. Собирайте, подбрасывайте его в воздух, разбрызгивайте его на головы и стряхивайте все неприятное.

3. Дыхание. Делайте такую игру. Нарисуйте картинку из 2 пирожных, склейте их соломинкой, можно трубочкой, вставьте в трубочку зубочистку и дайте ребенку подуть, чтобы пирожные закрутились.

4. Упражнение для глаз. В качестве облачка мобильный телефон, прикрепленные к нему колокольчики. Водите устройство вверх, вниз, вправо, влево, по горизонтали или вертикали, можно зигзагами, по кругу, чтобы глазные мышцы заработали.

Пусть ребенок в конце поймает колокольчик или пошутите с ним.

5. Правое полушарие: где яблоко?

Нарисуйте домик с тремя окнами. За одним спрятайте яблочко. Предложите ребенку угадать, где оно.

6. Сетка памяти

Используйте картинку кота, в лапе которого три шарика. Покажите картинку в течение 10 секунд. Дайте ему картинку без воздушных шариков и шарики отдельно.

Пусть ребенок расположит их в том же порядке.

7. Где овца?

Дайте ребенку полоску, разделенную на три отсека. Спрячьте под ними 2 облачка и одну овцу таким образом, чтобы было видно часть верха картинки и не понятно что же это. Пусть найдет овцу.

8. Память. Покажите ребенку 5 карточек и дайте шесть, пусть скажет какая появилась.

9. Конструирование. Пусть ребенок вынет из сумки три квадратных блока и разместит их так как нарисовано на картинке.

10. Математика. Карточки с числами в точках.

Вторые 10 игр

11. История о коте. Ребенок слушает историю и выбирает нужного персонажа из картинок кота и 4 животных.

12. Придумать созвездие. Учитель показывает карточки и рассказывает о созвездиях. Как они называются, их формах.

Потом ребенок на чистом листе из 6 наклеек звездочек делает свое созвездие и соединяет с помощью карандаша его вершины, называет форму того, что у него получилось.

13. Иностранный язык. История, рассказанная на прошлом занятии, звучит на другом языке.

14. Иностранный язык. Покажите животных и назовите их по китайски, покажите тех же животных и назовите их по французски.

15. Песня. Спойте песню на обычной скорости, спойте ту же песню на скорости в два раза медленней, чтобы запомнить.

16. Флэш-карты. Покажите карточки на различные темы: продукты, транспорт, цифры, алфавит, деньги, фрукты и т.д. Быстро покажите карточки и назовите их.

Еще раз покажите карточки и назовите их. Примечание. Карточки могут быть: разных частей тела, выражений, прилагательных, предлогов (частей речи), словарных слов и т.д.

17. Учим цвета. Спойте песню и о цветах, чтобы их узнать.

18. Саймон говорит. Скажите: «Саймон говорит…» и покажите ребенку карточки с действиями. Выполните сами это действие, и позвольте ребенку выполнить это же действие.

Например, бегать, прыгать, хлопать… и т.д.

19. Память. Какую видели первой? Показать ребенку картинку в течение 30 секунд, потом дать две картинки и попросить его выбрать ту, которую уже видел.

20. Сетка памяти. Покажите картинку трех мячей в разных коробках. Дайте ребенку картинку с тремя пустыми коробками и шары, чтобы он разложил их в нужные коробки.

Заключительные 9 игр

21. Интуиция. Покажите ребенку две одинаковые карточки, на одной изображено мороженое, на другой ничего не изображено.

Попросите ребенка прикоснуться рукой к карточкам и почувствовать разницу. Переверните карточки и попросите узнать, где мороженое. Повторите 2-3 раза.

22. Пазлы. Дайте ребенку пазлы из 8 частей, а также ответ к ним. Попросите собрать пазлы.

23. Счет. Пойте песенку про сложение +3, +4. Дайте ребенку листы с правильными ответами в виде соответствующего количества звездочек. Пусть во время песни, он указывает правильный ответ.

24. Цепочка памяти. Расскажите историю, выкладывая карточки, связывайте последовательно карточки, история не должна быть логичной.

Повторите историю и попросите ребенка разместить карточки в правильном порядке. Переверните карточки, пусть ребенок найдет нужную карточку, чтобы понять запомнил ли он ее расположение.

25. Письмо. Используйте ламинированный лист. Дайте нетоксичный маркер и держите его ручку, чтобы помочь записать число. За один раз одну букву.

После того как напишет, он может рисовать, что хочет. Протрите лист для повторного использования.

26. Q для королевы. Возьмите картинку королевы, прорежьте по бокам ее платья две прорези. Вставьте в нее длинную полоску бумаги с написанными на ней 6 словами, начинающимися с буквы Q.

Медленно протягивайте бумагу, чтобы ребенок мог произнести слова на букву Q.

27. R для кролика. Нарисуйте кролика и вырежьте отверстие во рту. Дайте ребенку квадратики с картинками и словами на букву R. Попросите ребенка произнести слова и накормить кролика квадратиками.

28. Голодная мышь. Возьмите коробку и сверху разместите изображение мыши с отверстием вместо рта. Дайте ребенку палочки для еды и кусочки губки. Попросите накормить мышку.

29. Художественное домашнее задание: вырезать и вставить.
Вырезать яйцо и положить что-то ценное внутрь

Как видите здесь много разных игр. Можно брать играть, но мне все же хотелось системы, чтобы понять, в каком направлении действовать.

Блоки занятий, игры, материал для занятий — подготовка по методике на миллион

Проанализировав все игры, проштудировав книгу Шичиды, уроки занятий, имеющиеся в интернете, я составила для себя краткую таблицу блоков игр, занятий и подготовки к ним. Делюсь с вами.

ЗанятияПодготовка и материалы

Настройка

1.1) МузыкаБез подготовки, включаем диск Джефри Томпсона
2) Дыхательные упражненияМинимум подготовки, собираем по дому: кусочек ватки, теннисный мячик, свечку, мыльные пузыри, режем полоску бумаги с одной стороны наподобие зубчиков расчески, придумайте сами
3) Положительные утверждения, обнимашкиБез подготовки. Ваша речь. Хвалите и любите малыша
4) Тренировка образов:

Превратиться в крохотного ребенка

Представить себя…

Истории с воображением

Без подготовки. Ваша речь, разговор

ESP — экстрасенсорные игры

2.5) ИнтуицияИспользуем все, что есть под рукой. прячем в одинаковые стаканчики, ведрышки, блоки Lego, под платочек, под подушку, в кулачки предметы и просим угадать в какой руке
ТелепатияПередаем мысленно образы, я сначала использовала картинки, чтобы Лиза выбрала, что я передаю
ЯсновидениеМожно картинки любые одинаковые, играть как в мемори, так, как я описывала выше. Можно использовать вопрос: Кто звонит?

Тренировка памяти правого полушария

3.6) Какую показывала первой?Вырезала картинки из пособий, печатала второй экземпляр и сама вносила исправления, или любые, мелкие предметы, игрушки
Что пропало?Картинки любые, мелкие предметы, игрушки.
Что появилось?Картинки любые, мелкие предметы, игрушки
Сетка памятиКартинки, их нужно или собирать из лото или распечатывать из интернета. У Лизы шли на ура наклейки. Я покупала два одинаковых альбома, один использовала для образца, а другие давала, чтобы она их клеила в нужные места сетки.
Память цепочкойКартинки, их нужно или собирать из лото или распечатывать из интернета
МандалаРисовала сама в Tux paint, распечатывала, можно самим искать в интернете распечатывать или покупать и распечатывать

Тренировка правого полушария

4.7) Упражнения для глазЛюбые подручные предметы на ниточке, видео для детей постарше или распечатанные на листе упражнения.
8) Флэш-картыВысокая степень подготовки. Либо покупать готовые презентации, их показывать на компьютере или распечатывать. 150-200 штук в день новых.

Блок повседневных игр

5.9) Тренировка пространственного интеллекта (Танграмм, блоки Дьениша, Lego)Мы использовали еще кубики и рамки Зайцевых. В один день что-то одно.
10) МоторикаШнуровки (делала сама), мозаика, лабиринты. Покупала и  распечатывала тетради Кумона, очень нравились Лизе, просила постоянно повторно распечатывать
11) ЛогикаЯ использовала различные пособия, скачивала из интернета картинки, исправляла их и распечатывала. В занятии указано, что я использовала. Позже с 4 лет пошли логические игры: Час пик, Камелот, Цветовой код и другие
12) Задания на сенсорное развитиеЦвет. Очень любила рассматривать наборы карточек цветов.

Развитие способностей правого полушария

6.

 

13) МузыкаМузыка Моцарта с рождения включалась фоном, концерты для детей, высокочастотные концерты. У нас дома пианино и музыкальное образование у мамы. Играла нотки на пианино, рисовала от руки на карточках.
14) Скоростной счетДо 2,5, 3 лет. Подготовить и распечатать карточки, необходимо придерживаться программы для занятий.
15) Иностранный языкДиски с песенками с рождения, читала детские книги на английском языке и переводила, распечатывала с сайтов мини книжки на английском языке
16) Скоростное чтениеИграла с короткими словами. Показвала на несколько секунд и просила собрать такое же слово.

Творчество

7.16) Рисование, лепкаВ течение дня, много

Чтение

8.Книжки малышки с картинками, стихи. Более длинные истории пошли уже с 2 лет. Лиза терпеть не могла все длинное) До сих пор читаю на ночь

Получилось 8 блоков для занятий. Я еще не написала про физические упражнения.

Личный опыт и стратегия занятий по методике Макото Шичиды. Плюсы и минусы методики

Вы видите, что методикой охвачены практически все направления для развития ребенка. Занятия очень быстрые, сменяются друг друга каждые 1-15, минуты, что держит внимание ребенка в постоянной концентрации.

Тем самым тренируется еще длительная концентрация на деятельности. Это большой плюс) Если вы посчитаете возможным для вас и вашего ребенка осуществить это дома, то будет просто замечательно.

Но для меня, ответственной мамы, юриста, у которой ребенок постоянно в движении, 30-40 ежедневных минут даже таких быстрых игр оказалось невозможным делом.

Потом, если стараться делать все их каждый день, за 30-40 минут как советует Макото Шичида, то можно закончить, так и не начав.

Это для меня было минусом. И как вы видите, физических упражнений в этих занятиях совсем мало.

Что говорить о 30 минутах, когда мой ребенок не сидит вообще на месте. Мне пришлось делать выбор. Все или ничего, или все-таки часть и в своем режиме. Я выбрала последнее.

Мой выбор

Если вы посмотрите на блоки, то увидите, что в большинство из них мамы и так играют в течение дня — это 5, 7, 8 блоки. Они и так присутствуют в нашем арсенале игр.

Может быть в Японии не занимаются с совсем малышами? Мы то, русские мамочки, можем даже переборщить)

Потом у нас левополушарный мир. Все сделано для правшей, поэтому я посчитала, что левое полушарие у нас и так включено, и активируется очень сильно окружающей обстановкой.

Поэтому я выбрала самые важные игры на развитие способностей правого полушария: феноменальной памяти, интуиции, воображения.

Я взяла 1, 2, 3, блоки и упражнение для глаз из 4 блока как обязательные, а остальные добавляла в течение дня по желанию, без системы, просто играли сколько хотели.

Лабиринты, творчество (рисование, лепка), вырезание, английский, музыка, конструирование, все это не включалось в основной блок занятий, и разгрузило его очень сильно.

Кроме того, до 3-х лет активно правое полушарие, оно является доминирующим и поэтому как таковую настройку на занятия мы делали очень быстро или вообще не делали.

В этом была моя ошибка, настройку надо делать до 3-х лет в качестве игры, а после 3-х лет ее делать обязательно.

Когда после 3-х лет у Лизы не получалось выбрать верную карту, мы возвращались таки к дыханию. Но с другой стороны, настройка может сбиться в любой момент, поэтому это было только в плюс, повторно настроиться на игру.

В итоге, сам блок правополушарных игр у нас занимал от силы 10 минут, как раз чтобы моему бесконечно двигающемуся ребенку это понравилось. И мы играли в них каждый день!

А что делать с физическим развитием?

Я считаю, что с рождения самое важное дать ребенку двигаться столько, сколько он сам хочет, а если не хочет, то массажиками стимулировать движения.

И это самое лучшее развитие головного мозга. В этом вопросе я применяла исключительно методику Гленна Домана.

Пока я была в роддоме муж сделал трэк. Это доска с бортиками обтянутая мягким моющимся материалом. Потом мы его использовали как горку.

Лиза в треке и встала в 4 месяца. Я все думала, почему она ползет поперек, а не вдоль, хотя по методике дети вроде должны ползти вперед) Оказывается она хотела заглянуть, что там за бортом…

shichida-makoto-metod

Итого. В 2,2 года она каталась как ураган на роликовых конках, в три ее взяли в спортивную школу фигурного катания, в 3,5 года она оседлала двухколесный велосипед. Но это совсем другая история.

Важно не копировать «подчистую» методику, а выбирать то, что подходит вашему ребенку и пробовать.

Только представьте, что вы родитель сына или дочки, которые запоминают все, что хотят. Они учатся на отлично, успевают ходить в кружки и помогать маме. Вам не нужно платить репетиторам и переживать о том, поступят они в институт или нет.

Хотите узнать, что нужно минимально делать для этого? Тогда переходите по ссылке и скорее узнайте нашу систему игр (откроется в новой вкладке).

Итак, вы получили полную информацию о том, что такое Макото Шичида методика для детей, и она есть для всех возрастов. Вы узнали какие игры нужно выбрать и как в них играть. Теперь ваш выход! Веселых вам игр!

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

Как развить память и не только

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (13 оценок, среднее: 2,69 из 5)
Загрузка...

Комментарии 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *