Шпаргалка развития ребёнка по месяцам с рождения до года для девочки и мальчика

Развитие с рождения до года

Развитие ребёнка по месяцам с рождения до года от А до Я

 

Ваш малыш уже скоро должен родиться или уже родился. И вам хочется чувствовать себя самой лучшей мамой, знать все тонкости этого дела. Вы хотите, чтобы ребеночек быстро развивался, хорошо рос, набирал вес, и если что-то не так, то немедля, скорректировать свои действия. Для этого мы в этой статье поговорим, как происходит развитие ребенка по месяцам с рождения до года, как девочек так и мальчиков.

Для взрослых людей время отмеряется годами, а у только что родившихся детей — месяцами, поскольку с рождения ребенок развивается на высоких скоростях.

Он многое узнает, научится, конечно, с вашей помощью. Ни один период в жизни человека не будет таким важным по интенсивности развития, как первые 2 года жизни.

Поэтому очень важно использовать это время на пользу малышу, а вам — на радость.

Но хочется предупредить, что каждый ребенок — это единственное и неповторимое создание, другого такого в природе нет, и развиваться (весить, говорить, двигаться и расти) он будет так, как положено только ему.

За это время совершается удивительный переход от глубокого неведения об окружающих образах, звуках и запахах до обретения основ знаний о предметах и людях, языке и повседневных занятиях.

Некоторые из этих изменений очевидны. Маленькие дети ползают, сидят, ходят и говорят. Другие изменения увидеть труднее; достаточно сложно узнать, что в точности видит, слышит и как думает ребенок.

Содержание статьи

Секреты новорожденных или Первый месяц
Проверенный способ развития малыша на Втором месяце
Самый важный Третий месяц
Как сделать полезным Четвертый месяц для малыша?
Какой ваш гений на Пятом месяце развития? Как оценить его вес и рост?
Развитие ребенка с рождения до года. Что делают девочки и мальчики на Шестом месяце?
ТОП свершений Седьмого месяца. И полная таблица введения прикорма
Паркур или Восьмой месяц
Держи меня, мама, или Девятый месяц
Что надо знать о Десятом месяце развития?
Как же все таки развивается малыш на Одиннадцатом месяце? Основные параметры
Ну все, я вырос! Или Двенадцатый месяц
Для тех, кто любит точные таблицы и картинки:

Вес и рост с рождения до года — девочки и мальчики
Ориентир движений малыша
Шпаргалка развития ребенка с рождения до года
Видео про важные этапы развития вашего малыша с рождения до года


Секреты новорожденных или первый месяц

Развитие с рождения до года

Ваш малыш только что родился. Он уже обладает способностью видеть, чувствовать давление и боль, слышать, осязать и обонять. Он сам может выбирать на что смотреть.

Но нам и ученым никак не удается узнать, что же видит новорожденный ребенок)

За первый месяц ребенку нужно перестроить основные функции организма для жизни вне материнской утробы. Адаптироваться.

Он начинает самостоятельно дышать и пить грудное молоко и переваривать его. Терморегуляция и кровообращение тоже перестраиваются.

В первый месяц грудничок много спит. В среднем он бодрствует от силы 2-3 часа. Ест каждые 2 часа. За ночь он может приложиться к груди 3-5 раз.

Это средние показатели, но все очень по — разному.  Многое зависит от прохождения вашей беременности, родов. В итоге, кто-то может спать всю ночь, а кто-то даже больше раз днем или ночью прикладываться к груди)

В этот месяц малыш начинает привыкать к ритмичности жизни: утро, день, ночь. Моя дочь очень была правильной до 3 недель) Я подумала, вот оно счастье. Сын то не спал вовсе с самого рождения.

Основные аргументы новорожденных — плач, крик или внимательный, пробирающий до глубины души своей мудростью, взгляд. Ведь недаром говорят, что дети с рождения — гении.

С рождения советую вести дневник. Туда вы можете записывать все: время кормления, свои наблюдения, что сделал, не сделал, сколько раз, когда потекли слюни, вырос зуб, пополз, встал на ножки, начал ходить и т.д.

В случае каких-то проблем: высыпаний, сложностью с набором веса, со стулом и других, можно всегда к нему обратиться, что может помочь найти причину. Да и самое важное то, что его потом с удовольствием читают выросшие дети).

Кроме того, сразу загляните в 12 месяц. Вы там узнаете, что будет уметь ваш малыш к году и что нужно делать для развития прямо сейчас.

Рефлексы или что обязательно проверяют педиатры и неонатологи

 

Ребенок рождается с определенным набором рефлексов. Рефлекс — это определенные модели поведения, помогающие в данном случае новорожденному выжить или приспособиться к внешней среде.

В норме у вашего ребенка есть следующие рефлексы:

  • сосательный, дыхательный (о них не нужно подробно писать);
  • поиска груди. Если вы дотронетесь до щечки малыша, он повернет в этом направлении открытый ротик и будет искать сосок;
  • зрачковый. Зрачки будут сужаться при ярком свете и при засыпании, при пробуждении и в темноте — расширяться;
  • моргания. Грудничок моргает в ответ на быстрое движение перед им объекта и при дуновении ветра.

Зевать, чихать, кашлять, икать, отрыгивать, как взрослый, он может с рождения тоже.

Примитивные рефлексы, которые важно развивать

 

  • хватательный руки. Если поднести ребенку палец к ладошке, то он его схватит и будет еще крепче сжимать, если вы попытаетесь палец освободить. Он держится так крепко, что можно поднять его, если вложить свои два пальца в его ладошки.

Этот рефлекс используют активные мамы в целях физического развития своего малыша. Ведь интеллектуальное развитие берет свое начало в человеческой подвижности и деятельности рук.

Вкладываем в ручки малыша большие пальцы рук, остальными чуть приобнимаем запястья (для страховки) и даем ему немножко повисеть, чтобы отточить хватательный рефлекс.

Чем чаще используется хватательный рефлекс, тем чаще малыш сознает ощущения при разжимании кулачка.

Это связано с дозреванием головного мозга. Чем быстрее он разожмет кулачок, тем быстрее он прейдет на следующую стадию развития головного мозга и сделает скачок в своем развитии;

  • ходьбы. Если вы возьмете малыша под мышки, поднимете его вертикально, обопрете его ножками на твердую поверхность и чуть наклоните его вперед, он будет совершать шаговые движения. Эти движения напоминают ходьбу.

Любое движение — это польза и развитие головного мозга. Используйте этот рефлекс. Он угасает к  4-5 месяцам;

  • плавательный. Если ребенка животом вниз поместить в воду, он начнет совершать скоординированные плавательные движение. Он исчезает около 6 месяцев.

Иные примитивные рефлексы

 

  • хватательный стопы. При легком нажатии на верхнюю часть стопы, ребенок согнет пальцы стопы. Этот рефлекс сохраняется до 9 месяцев;
  • Бабинского. При поглаживании поверхности стопы к пальцам от пятки, ребенок тыльно сгибает большой палец и растопыривает в стороны остальные. Сохраняется до 6 месяцев;
  • Моро. При резком опускании или поднимании ребенка, или при громком звуке, малыш отбрасывает руки в стороны и вытягивает пальцы, а затем собирает их в кулачки и подтягивает к тельцу (будто пытается схватить кого-то или что-то).

Этот рефлекс может держаться 4 месяца. Ученые считают, что  этот рефлекс в очень далеком прошлом помогал ребенку выжить;

  • Шейно-тонический. Если вы осторожно повернете голову, лежащего на спине малыша, в сторону, то он вытянет ручку и ножку с той стороны, куда повернута голова, другие ногу и руку согнет и прижмет к телу. Его еще называют позой фехтовальщика. Исчезает около 4 месяцев.

Все эти рефлексы любят проверять педиатры и неврологи, чтобы оценить состояние и развитие нервной системы. Вы теперь знаете, что они значат и зачем нужны.

Как могут себя вести новорожденные?

Календарь развития - новорожденный

  • Вы можете наблюдать у своего малыша одно из следующих состояний:
  • активное бодрствование, когда он активно двигает ножками и руками, глаза при этом открыты, дыхание неровное;
  • плачет и активно двигает ножками и ручками. При этом плач может быть: «гневный», «голодный»  от дискомфорта или боли. Вы сами в скором времени научитесь их различать);
  • спокойное бодрствование, когда глаза открыты и блестят, взгляд ясный. Ребенок рассматривает предметы, гримас и движений почти нет;
  • полусон. Малыш практически не двигается, глаза открыты, взгляд кажется отсутствующим, тусклым, они часто закрываются. Он ровно дышит, засыпает;
  • сон глубокий, ровный. Ребенок полностью расслаблен, лежит с закрытыми глаза, ровно и медленно дышит, веки расслаблены;
  • неровный поверхностный сон. Дыхание не ровное, более частое, чем при глубоком сне. Глаза закрыты (иногда заметны быстрые движения глаз), при этом малыш может шевелить ножками и ручками, потягиваться, изгибаться. На лице можете видеть гримасы и мимические маски.

Что же будет делать новорожденный и чему научится за первый месяц?

 

Новорожденный — это ребенок с рождения до 28 дней.

За это время он:

  • подрастет на 2-3 см, поправится на 600-700 грамм;
  • ножки и ручки у него хаотично двигаются, он учится ими владеть;
  • может быть тонус ручек и ножек, пальчики крепко сжаты в кулачках;
  • начинает следить за двигающимся объектом на линии его зрения, это получается не очень хорошо и не долго. Через 15 дней он сможет научится этому лучше;
  • в бодрствующем состоянии в положении лежа поднимает голову и пытается ее удержать;
  • пугается громких и резких звуков, при этом может заплакать или замирать;
  • перестает кричать при взятии на ручки;
  • появляется улыбочка, издает звуки, громко и часто дышит, кряхтит, если мама часто  разговаривает с ребенком, то отвечает ей гулением;
  • во время кормления ловит и ищет ртом сосок мамы (помогает себя кормить), хлопает кулачком по маминой груди;
  • внимательно рассматривает маму во время кормления. Это начало развития «комплекса оживления» — это особая реакция по отношению к маме, взрослому, которая включат в себя эмоции и движения.

В первый месяц у деток начинает болеть животик из-за газиков и колик, поскольку происходит формирование кишечника.

Важное в этот период

 

Приложить как можно раньше ребенка к груди, не позже 1 часа. Молозиво — самый ценный и питательный  человеческий продукт)

Кормить по требованию. Требование может наступить и раньше 3 часов, а может и позже. При кормлении освобождаем его от пеленок и позволяем лежать голеньким. При этом он получает воздушные ванны и закаляется.

После кормление подержать 1-2 минуты вертикально, чтобы он срыгнул проглоченный воздух и мог научиться держать головку.

Ухаживать за пуповиной. Купать, гулять, мыть и переодевать. Класть спать на разные бочки, подкладывая под спинку пеленку.

Часто и много разговаривать с малышом, быть рядом (давать тепло и эмоциональную близость).

Включать классическую музыку, особенно Моцарта.

Делать массаж. Чем больше ребенок двигается, тем лучше развивается мозг. С рождения он еще не научился двигаться, поэтому двигаемся за него)

Почаще перед кормлением выкладывать на животик.

Да и вообще как можно чаще кладем на животик позволяем «ползать». Развиваем физический интеллект.

Вкладываем большие пальцы в ладошки малыша, пусть он их хорошенько обхватит. Дайте ему на это 5 секунд. Делайте так почаще, раз 10 в день.

Он хватает ручками ваши пальцы и развивает головной мозг!

Бережно держим ребенка горизонтально и носим по кругу. Можно еще добавлять движения вверх-вниз как по волнам. Очень осторожно, наблюдаем постоянно за малышом.

Если не нравится, то прекращаем. Перед полетами, обязательно говорим, что хотим делать. Зачем? Мы развиваем вестибулярный аппарат.

Под ножки ставим стенкой руки, чтобы он мог опереться ногами и  оттолкнуться. Стимулируем ползание.

А вообще, лучше изготовить трек для ползания и позволить ему тренироваться там. Об этом и о развитии головного мозга с рождения читайте в этой статье (ссылка откроется в новой вкладке).

Самое время маме подготовиться. Малыши с рождения — гении!


Проверенный способ развития малыша на Втором месяце

Развитие 1 месяц

Вашему малышу исполнился 1 месяц и весь следующий месяц он продолжит свое развитие. Он вырастет еще на 2-3 см и поправится на 600-800 гр. Это зависит от того, чем вы кормите и что грудничок у вас делает.

Если он много двигается (например, ползает в треке), то поправится на 600 гр.

Он начинает меньше спать днем и больше бодрствовать, ночью продолжительность сна увеличивается до 10-12 часов. Малыш ест ночью 3-5 раз.

Психо-эмоциональное развитие

Он уже агукает, произносит отдельные звуки (а-а-а, а-а-гу и т.д.), улыбается, радуется (может громко коротко вздохнуть), когда вы к нему подходите и ласково разговариваете с ним.

Прислушивается к звукам, определяет откуда идет звук и поворачивает на звук голову.

Физический интеллект:

  • лежа на животе, поднимает голову и может отрывать грудь от столика, стоять на локотках;
  • удерживает голову в вертикальном положении несколько минут;
  • может повернуться на спину из положения лежа на боку;
  • наблюдает за движущейся игрушкой (самое время вешать мобили с красивой музыкой);
  • распрямляет ручки и ножки, может лежать расслаблено на спине, постепенно уходит гипертонус рук и ног;
  • удерживает вложенную в ручку игрушку, рассматривает ее, тащит в рот ручки, хватает себя за части тела.

Что важно для развития?

 

Важно, чтобы ребенок получил возможность двигаться сразу после рождения.

Выкладываем часто на животик, чтобы ребенок поднимал голову и грудку, опираясь на локоточки.

При выкладывании на животик, он способен беспорядочно шевелить ручками и ножками.

Но со временем он будет свои движения оттачивать и научиться подчинять своей воле. Он сможет ползать на животике. Но это не то ползание, которое мы увидим в 5-6 месяцев.

Сначала малыш не способен переместиться с одного места на другое. Но потом вы удивитесь как будут совершенствоваться его движения.

Можно сделать трек, чтоб он там мог ползать положить игрушки, чтобы было весело и куда ползти. Вот здесь можно почитать как это сделать и о физиологическом развитии с рождения (ссылка откроется в новой вкладке).

Развиваем физически малыша — вкладываем в ручки малыша большие пальцы рук, остальными чуть приобнимаем запястья (для страховки) и даем ему повисеть.

Играем в самолетик, скатываем малыша с подушки. Перед всеми действиями обязательно говорим малышу, что будем делать. Мы развиваем вестибулярный аппарат.

Зачем все это?

Ребенок рождается с мозгом весом  350-400 гр. К году этот вес достигает до 700 грамм. К слову, у взрослого человека мозг весит 1000-2000 граммов.

Мозг растет благодаря его использованию. Чем чаще ребенком используются ощущения (при соприкосновении с полом, местом, где он лежит) и движений (сначала беспорядочных), тем больше развивается мозг.

Тем раньше развиваются моторный и сенсорный отделы мозга, что дает ускорение в развитии. Он раньше начинает ползать, в совершенстве владеть свои телом, а, следовательно, переходит к более высокой стадии развития мозга.

Более того, ограничение в движении с рождения в течение 9 лет (девочку заперли в туалете) привело к тому, что ребенок вырос психически не здоровым. Ее движения соответствовали уровню 3-х летнего ребенка.

Конечно, это не наш случай. Но мы можем дать ребенку большее, почему бы не ДА?


Самый важный 3 месяц

Развитие ребенка 2 месяца

Начинается выстраиваться режим сна, кормления и бодрствования. Ребенок начинает ночью спать дольше, днем сон становится короче.

В общей сложности ребенок спит до 17 часов, из которых 9-10 часов составляют ночной сон.

По ночам малыш кушает 3-5 раза, днем спит 2-4 раза (7-8 часов), но все зависит от вашего малыша его состояния и вашего режима. Мама уже может планировать свой день.

К концу 3-го месяца он вырастает на 3 см и поправляется на 600-800 граммов. На грудном вскармливании детки могут поправляться от 900-2000 гр.

Но мамам грудничков не стоит пугаться, когда  цифры роста и веса их малыша отличаются от приведенных. Кормя ребенка грудным молоком, невозможно его перекормить или недокормить.

Нужно что-то менять, если техника грудного вскармливания не налажена и ребенок не набирает достаточного веса. Это может произойти из того, что вы часто меняете груди и не позволяете ему сосать столько, сколько он хочет.

Но если ребенок хорошо активничает, изучает все вокруг себя, спит, есть, 6-8 раз за день какает, и 12 раз писает, у него растут ноготки и волосики, то с ним все в порядке.

К концу 3 месяца малыш приобретает округлые формы, у некоторых появляются складочки на конечностях и пухлые щечки.

Он начинает осваивать новые движения и приобретать навыки, пробует все на вкус.

Психоэмоциональное развитие на 3 месяце

 

  • по крику малыша уже можно понять, что он означает: ограничение движений, боль в животе, прекращение общения, боль;
  • ребенок издает короткие звуки — агукает;
  • показывает язык, подражает мимике взрослого;
  • интересуется ручками, рассматривает их, разводит их, смотрит за их движением, хватает одну другой, подносит ко рту и сосет;
  • может долго следить за двигающимся предметом;
  • ладошки раскрыты, следит за игрушкой, пытается стукнуть по висящей над ним игрушке, трогает ее, тащит в рот;
  • смотрит на вас, удерживает взгляд, узнает, громко смеется;
  • точно определяет источник звука, узнает голос мамы, папы;
  • совершенствуется «комплекс оживления» при появлении любимой мамы или родного человека. Он начинает глубоко вздыхать, взмахивает ручками, радостно повизгивает, гулит и перебирает ножками.

Так он приглашает к общению, привлекает к себе внимание. Этот комплекс важный показатель нормального психического развития ребенка.

Я уже кое- что могу, мама! Физическое развитие

 

Поворачивается к концу 3 месяца с живота на бок, переворачиваться со спины на живот. Теперь нужно всегда оставлять его под присмотром.

Чтобы научиться переворачиваться на животик, малышу нужно помочь.

Сделать это можно так. Когда ребенок лежит на спинке, поднять его правую ножку, согнутую в колене, и перекинуть ее налево через тельце. Таким образом, мы учим малыша показываем как нужно отталкиваться от поверхности ножкой и переворачиваться самому.

Хорошо удерживает голову вертикально, поворачивает ею в разные стороны.

Лежа на животе отрывает грудь от столика и опирается на локотках; Если вы выкладывали его в трек начинает ползти на животе. Читайте об этом про развитие во втором месяце.

Вкладываем в ручки малыша большие пальцы рук, остальными чуть приобнимаем запястья (для страховки) и даем ему немножко повисеть, чтобы сохранить хватательный рефлекс.

Обязательно подстраховываем малыша.

Продолжаем полеты, перекатывания, ношения по кругу и по волнам. Читайте об этом в первом и во втором месяце.

Где молоко, мама?

 

В 3 месяца происходит скачок в росте, который влечет у кормящей мамы лактационный кризис. Происходят изменения в организме у мамы — налаживается лактация, уходя приливы.

Еще и малыш может постоянно отвлекаться от груди во время кормления, оглядываться на мир вокруг. Маме кажется, что молока мало.

Важно пережить этот момент, который обычно продолжается не более 2 дней. Необходимо часто прикладывать ребенка к груди, чтобы стимулировать выработку достаточного количества молока.

Раньше педиатры советовали в это время вводить яблочный сок, а потом и пюре. Но ребенку находящемуся на грудном вскармливание этого не требуется.

Если малыш находится на искусственном вскармливании, то объем и промежутки между кормлениями определяются по рекомендациям производителей смеси.

Как играть с малышом?

 

Используйте потешки, маленькие стихотворений в общении с малышом. Он тянет гласные звуки и ему важно слышать как произносятся слова.

Важно обогащать опыт сенсорный опыт ребенка: предлагать ему трогать разные по фактуре ткани, говорить с ним, говорить за него, говорить обо всем, быть ходячим радио.

Вот здесь указаны важные игры, которые вам могут пригодиться (ссылка откроется в новой вкладке). Вам нужен шаг первый. Остальные игры на вырост.

Полный комплекс игр с малышами с рождения можно найти в нашем тренинге (ссылка откроется в новом окне).

Особое внимание уделяйте пальчикам, играм с ними, очень нравятся детям игры типа сороки вороны.

Массаж, купание.

Пойте колыбельные. Читайте книжки с картинками для малышей. Но тут мнение специалистов что читать расходится.

Малыши рождаются с таким огромным потенциалом, что нам взрослым и не снилось. Они могут научиться разговаривать на стольких языках, на скольких вы ему предложите.

Кроме того, в мозге билингва (с которым разговаривают на 2 языках) быстрее формируются отделы, отвечающие за торможение и переключение внимания. А это ой как пригодится ему в будущем.

Поэтому малыши понять любую по сложности литературу. К слову сказать, ему не понятен ваш родной язык от слова совсем и он за 2 года начинает на нем свободно говорить)

Так что если вы хотите, вы можете ему читать любые книги, которые вам интересны, ставить классическую музыку (Лучше Моцарта) и диски на различных языках.

У мам родивших малыша сокращается определенные структуры мозга (это физиологично и проходит через пару лет), чтобы поддержать себя можно слушать музыку, вот здесь вы можете прочитать о воздействие музыки на головной мозг (ссылка откроется в новой вкладке).

Как сделать полезным Четвертый месяц для малыша?

Развитие с рождения до года - 3 месяца

К концу 4 месяца ребенок прибавляет 750 г., если он не очень подвижный, и вырастает на 2-3 см. Итого, согласно стандартам вес — 6-7 кг, рост 60-63 см.

Малыш должен спать 14-15 часов в сутки. Ночью он просыпается поесть 2-3 раза и спит 9-10 часов. Совсем немногие могут проспать всю ночь.

Днем малыш спит 3-4 раза и ест по требованию на грудном вскармливании.

При искусственном вскармливании ребенка кормят также по его желанию, 6-7 раз в сутки. За день он обычно съедает 1/7 своего веса, 850-1000 гр. Объем за одно кормление указывается производителем смеси.

Что ребенок делает на 4 месяце жизни?

 

  • смело и быстро переворачивается на живот и на спинку из положения лежа на боку;
  • вращается вокруг собственной оси на животе;
  • может ползать на животе, если вы его выкладывали на животик с рождения в треке (читайте развитие в 2 месяца). Если вы лежащему на животике ребенку подопрете его ножки, то он начнет отталкиваться и ползти — рефлекс ползания по Бауэру еще сохраняется на 4 месяце;
  • высоко поднимает грудь и опирается на ручки лежа на животе, голову уверенно держит;
  • если вы подтягиваете лежащего на спине ребенка за ручки, он делает движение головой вперед, как бы желая сесть, но сидеть ему еще рано, спинка не окрепла;
  • держа ребенка вертикально за подмышки, он упирается кончиками пальцев ног и отталкивается от поверхности;
  • продолжаем совершенствовать хватательный рефлекс. Вкладываем свои большие пальцы рук в ручки малыша, он их захватывает, остальными чуть приобнимаем запястья (для страховки) и даем ему немножко повисеть.

Хорошо сформированный рефлекс дает в будущем быстрое развитие мелкой моторики;

  • гипертонус в руках пропадает, тогда как в ногах может еще сохраняться;
  • начинает владеть своими ручками все лучше и лучше. Изучает их. Ладошки расслаблены, может схватить подвешенную игрушку, хлопать не ней, чтобы она издавала звук, засовывает пальцы в рот;
  • изучает свое тело, трогает лицо, ножки тащит в рот, любит смотреть на себя в зеркало;
  • поддерживает бутылочку или грудь матери при кормлении.

Что происходит в эмоциональной сфере и в развитии психики?

 

  • улыбается, но и смеется не только при виде родного лица, но и новой или любимой игрушку;
  • певучее гуление. Начинает издавать протяжные звуки («бааа», «мааа», «тааа», «гууу»), долго гулит;
  • более четко проявляется комплекс оживления, когда видит своего любимого взрослого — глубоко вздыхает, взмахивает ручками, радостно повизгивает, гулит и перебирает ножками;
  • очень чувствует и маму, ее настроение. Реагирует на ее настроение радостью или грустью;
  • откликается на свое имя;
  • постигает причину и следствие. При виде маминой груди или бутылочки затихает, знает, что дальше произойдет и ждет этого;
  • посторонние вызывают настороженность, он останавливает движения, широко раскрывает глаза, рассматривает лицо и может испугаться;
  • слух и зрение почти такие же как у взрослого человека. Он может следить за любыми предметами, движущимися или нет, при этом расстояние до предмета, его направление и скорость не имеют значения;
  • может долго и сосредоточенно разглядывать предмет;
  • видит разницу в объеме, форме, цвете. Пора начинать, если не сделали раньше, показывать и называть цвета, формы.

Можно развесить по стенам или около кроватки цветные геометрические фигуры. Есть специальные мягкие геометрические вкладыши, которые можно безопасно сосать и кусать и вкладывать в основания тоже мягкие.

Мягкие геометрические вкладыши

Можно пустить в ход развивающие коврики.

Будьте «включенным громкоговорителем», когда вы с ребенком. Это важно для развития речи, эмоционального общения.

Как прорастить талант?

 

Движения очень важны, стимулируйте двигательную активность. Делайте массажи.

Включайте малышу различную музыку. Я отдавала предпочтение музыке Моцарта для малышей. Можно любую серьезную. О влиянии музыки на головной мозг читайте по этой ссылке (ссылка откроется в новой вкладке).

Ставьте диски с различными иностранными песенками для детей. Стишками на иностранных языках.

Все дети на свете с рождения способны распознать тонкости любого языка! Дети с рождения гении. Они рождаются с огромным количеством нейронов.

Успейте использовать это как можно раньше. От 6 до 9 месяцев мозг ребенка фильтрует в языке те фонемы, которые уже не используются в родном языке, начинается процесс удаления ненужных нейронов.

Мозг перестает быть универсальным, и, касательно фонем, уже не слышит не нужные фонемы.

Поэтому важно до этого возраста дать ребенку хотя бы послушать диски на разных языках. Особенно французский, восточные языки.

Там присутствуют такие фонемы, которые не используются в русском языке.

Все наши воздействия на ребенка (на слух, зрение, обоняние, осязание, движения, вкус) образуют прочные связи в головном мозге, от которых зависит его дальнейшее развитие.

В японских школах уже с 3 — 4 месяцев начинают заниматься с детьми по методике японского профессора Макото Шичиды. Вот здесь об этом можно почитать и узнать необходимые для этого игры (ссылка откроется в новой вкладке).

Ребенок рождается с удивительным взаимодействием двух полушарий головного мозга, которые ему помогают ускоренно развиваться в первый год жизни.

Именно такое «партнерство» обнаружено у гениальных людей. Занимаясь с ребенком, играя в нужные веселые и быстрые игры, мы закрепляем и развиваем связи между полушариями головного мозга.

В будущем они дадут ему креативность, успешность, удовлетворение жизнью, а вам -экономию на репетиторах, отсутствие головной боли по поводу их образования.


Какой ваш гений на Пятом месяце развития? Как правильно оценить его вес и рост?

Развитие с рождения до года - 4 месяца

Пятый месяц — это новые свершения и достижения ребенка. Кто-то может поползти, а кто-то встать (моя дочь так и сделала).

Важно теперь постоянно приглядывать за ребенком. Не оставлять одного на диване, он может перевернуться и упасть.

Прячем все, что не должно попасть в рот ребенка. Он исследует этот мир через глаза, руки и рот)

За месяц ребенок прибавляет уже меньше, не более 700 г, он же уже больше двигается, может лучше владеть своим телом. Вырастает до 2 см.

Итого, в конце 5-го месяца он будет иметь вес от 6500  — 7500 г., рост — от 60-63 см. Отклонения могут составлять 1 кг в весе и 1 см в росте в плюс или в минус.

Малыш спит и бодрствует в режиме 4 месяца. Может спать до 14-15 часов в сутки. Ночью он просыпается поесть 2-3 раза и спит 9-10 часов.

Некоторые дети ночью спят дольше, могут проспать всю ночь или просыпаются 1-2 раза для кормления. Днем малыш спит 3-4 раза и ест по требованию.

Уже выработался режим. Он может рано или поздно укладываться на ночной сон. Режим свои у каждого ребенка.

Что ребенок делает на 5 месяце жизни? Новые умения и навыки. Что уже могу, мама?

 

  • он отточил свои навыки переворотов — со спины на бок, на живот и наоборот;
  • лежа на спине, оперевшись ногами о кроватку, прогибается, делает мостик на голове;
  • на животе вертится вокруг своей оси на кроватке, приподнимает высоко грудь, опираясь на две или одну руку, вторую отставляет в сторону или что-то ей достает;
  • высоко приподнимает грудь и голову, если вы его держите параллельно полу на руках;
  • делает «самолетик» (приподнимает грудь, голову, ноги, руки, опираясь только на живот) на кровати;
  • уверенно держит голову, находясь в вертикальном положении, и поворачивает ей в разные стороны;
  • поднимает голову, лежа на спине;
  • если его потянуть за ручки, начинает подтягиваться, напрягает и приподнимает голову, чтобы она не запрокинулась назад;
  • может недолго сидеть опираясь спинкой или грудкой на стульчик, подушки, но так как спинка еще не окрепла, то лучше его не высаживать, он должен сесть самостоятельно;
  • держа вертикально и поддерживая ребенка по мышки, он может стоять непродолжительно на выпрямленных ножках;
  • дотягивается на игрушки, даже движущейся, тянет на себя, берет ее в руку, перекладывает из одной руки в другую руку;
  • игрушки тянет в рот, бросает, наблюдает за падением;
  • определяет круг своих и чужих — выделяет родных, особенно маму, незнакомые вызывают настороженность, он может испугаться и заплакать. Это нормальная психическая реакция;
  • некоторые скороспелые, которым с рождения предоставлялась свобода в лежании на животе и ползание в треке — уже ползают на четвереньках;
  • у кого-то прорезываются первые зубы.

Развитие психики

 

  • продолжает совершенствовать речевые навыки — говорит больше и дольше слоги («да», «та», «ля», «ба», «гу», «ма», повторяет на разные лады;
  • внимательно вслушивается, когда с ним разговаривают, реагирует на разные эмоции в речи — обижается, радуется в зависимости от того, что вы ему говорите (ругаете или хвалите);
  • рассматривает с удовольствием картинки, особенно лица, запоминает их как образ. С рождения доминирует правое полушарие, образное;
  • может играть с игрушками, ручками, ножками в течение 5-10 минут.

Что делать с малышом на 5 месяце?

 

Массаж. Ползание на животе. Показываем как стоять на четвереньках. Движение — это развитие головного мозга.

Обязательно даем ползать, выкладываем на живот на пол или в трек. В последнем он может ползать поперек, переползать через бортики, опираясь на бортики, подниматься на руках и садиться на попу.

Специализируемся в хватательном рефлекс. Вкладываем свои большие пальцы рук в ручки малыша, он их захватывает, остальными чуть приобнимаем запястья (для страховки) и даем ему немножко повисеть.

Можно уже папе начать делать для него маленькую перекладинку.

Делаем гимнастику.

Носим на ручках, разговариваем, описываем все что происходит вокруг, все что мы делаем. Не нужно специально что-то придумывать, можно совместить это с вашей обычной жизнью, бытом.

Вы ведь постоянно что-то делаете, вот это и описывайте.

Важно повторять за ребенком то, что он говорит, учить его другим слогам, словам. Произносить название всего, с чем он соприкасается.

Называйте части тела: ручки, ножки и почаще повторяйте. Ведь он учится говорить на иностранном для него языке)

Перечисляйте все предметы вокруг, их цвета, формы. Как кто говорит. Есть резиновые игрушки животных, их можно использовать.

Знакомьте ребенка с разными материалами: мягкими, твердыми, шершавыми, пушистыми, колючими. Обогащайте сенсорный опыт. Можно использовать парные мешочки из разных ткани с наполнителями: гречкой, фасолью, горохом и т.д.

Вот здесь указаны важные игры, которые вам могут пригодиться (ссылка откроется в новой вкладке). Вам нужен шаг первый. Остальные игры на вырост.

Полный комплекс игр с малышами с рождения можно найти в нашем тренинге (ссылка откроется в новом окне).

Показывайте всевозможные картинки с надписями.

Читайте книги. Можно разные. Некоторые дети любят ритмичные и быстрые: стихотворения. А некоторые — длинные и слушают ваш голос, звучание речи, интонацию.

Классическая музыка и лингвистические способности. Если не хотите проблем с иностранными языками у своего малыша в будущем ставьте диски с песенками и стишками на иностранных языках.

Почему это важно делать, читайте в 4 месяце.

Почему дети с рождения гении? И как важно это использовать?

 

Дети рождаются с огромными возможностями, их головной мозг приспособлен для развития в любой культуре, с любым количеством языков, приобрести любые навыки.

Малыши до года учатся на самых высоких скоростях.

У ребенка с рождения и до 3 лет имеется удивительное взаимодействие двух полушарий головного мозга, которое и помогает ему ускоряться в развитии в первые годы жизни.

Такое «партнерство» обнаружено у гениальных людей. Занимаясь с ребенком, играя в нужные веселые и быстрые игры, мы закрепляем и развиваем связи между полушариями головного мозга.

Вы получите в будущем креативность, успешность, удовлетворение жизнью для вашего ребенка, а вам — экономию на репетиторах, отсутствие головной боли по поводу их образования.

Поэтому сейчас самое время начать заниматься по правополушарной методике. Играйте в правополушарные игры. Об этом можно почитать вот здесь (ссылка откроется в новой вкладке).


Развитие ребенка с рождения до года. Что делают девочки и мальчики на Шестом месяце?

Развитие с рождения до года - 6 месяцев

Шестой месяц — это продолжение совершенствований и достижений малыша.

За этот месяц ребенок прибавляет до 650 г, вырастает на 1-2 см.

К концу 6-го месяца его вес по нормам должен составлять 6800 — 8400 г (отклонение допускается в 1 кг от каждой границы), рост — от 64-67 см. Отклонения в росте могут быть в 3 см, то есть он может быть ростом от 61-70 см.

В это время усиленно начинают расти зубы (нижние резцы), или продолжают расти. Малыш может из-за этого капризничать, плохо спать, плакать, чесать десна об игрушки, грудь. Обильно течет слюна.

Малыш спит до 14 часов в сутки. Ночью он просыпается поесть 2-3 раза и спит 9-10 часов.

Есть индивиды, которые могут проспать всю ночь или 6-7 часов. Все же обычно просыпаются 1-3 раза для кормления. Днем малыш спит 2-3 раза и ест по требованию.

Оттачивается индивидуальный режим. Перед сном на ночь прогулка увеличивается.

Эмоции и развитие психики, речь

 

  • точно себя идентифицирует со своим именем, знает его и отличает от других имен;
  • соединяет гласные и согласные, говорит много, кажется, что говорит слова. Прислушивается к себе, повторяет намеренно слоги («па-па», «ма-ма», «та-та»);
  • эмоции бьют через край. Активно и непосредственно выражает свое отношение ко всему происходящему (кричит, визжит, смеется, плачет, задумывается, просит или требует обратить на него внимание);
  • следит за речью, за артикуляцией, за тем, как вы произносите слова, и пытается понять, о чем вы говорите. Если предмет о котором вы говорите находится в поле его зрения, он его ищет взглядом;
  • узнает голос родителей, по голосу осознает, где находится мама или папа и криком может сообщить, что слышит их;
  • протягивает ручки, чтобы забраться к маме на руки;
  • формирование мышления — причинно-следственные связи: нужно крикнуть, чтобы мама пришла, бьет по барабану, чтобы произвести звук;
  • настороженно относится к незнакомым и чужим людям;
  • рассматривает игрушку, выбирает ту, что понравилась, перекладывает из руки в руку;
  • открывает и закрывает коробочки, перелистывает жесткие книжечки с картинками, ищет игрушки под предметами, поднимает и бросает игрушки, изучает игрушки, ломает их.

Умения малыша на 6 месяце

 

  • владеет свободно ручками и ножками свободно, гипертонус в ножках исчез;
  • свободно переворачивается с живота на спину и обратно;
  • на животе высоко поднимает грудь, опираясь только одной рукой, вторую использует чтобы достать игрушку;
  • ползает на животе, подгибает ножки для того, чтобы оттолкнуться и поползти. Пытается встать на четвереньки или раскачивается стоя на четвереньках, чтобы начать ползти, или уже ползает. Чем больше ползает на четвереньках, тем лучше;
  • стоит при поддерживании его под мышки, пытается сам стоять. Самые скороспелые поднимаются и стоят у опоры. К концу месяца пытаются сами ходить вокруг опоры;
  • садится с вашей помощью из положения лежа, для этого он ухватывается за ваши пальцы и подтягивается;
  • летает с вами самолетиком. Для этого вы, лежа на спине, на вытянутых руках, держа его за бочка,  покачиваете как самолетик: в стороны, вперед и назад;
  • носите по кругу по комнате, плавно как по волнам поднимаете и опускаете;
  • перекатываете на большой подушке;
  • сидит без поддержки, но может сам еще не садится, только с вашей помощью. Некоторые еще сидят с поддержкой, облокотившись на стульчик;
  • складывает губки, чтобы пить из чашки. Сам чашку не держит.

Этому дала, а этому не дала?

 

Введение прикорма следует начинать, когда ваш малыш удвоил свой вес по отношению к тому, с которым родился.

Существует два вида прикорма: педагогический и педиатрический.

Педиатрический прикорм — это последовательное введение продуктов в меню малыша в соответствии с нормами и стандартами. Начиная с 1/2 ложечки одного продукта — обычно пюре из  овощей (кабачки, брокколи) до замены одного целого кормления малыша полностью.

Однако целью прикорма является все же не замещение молока прикормом, а знакомство ребенка с пищей. Сначала дается перетертая (измельченная) пища, потом вводятся кусочки, чтобы ребенок потихоньку привыкал к разнообразной пище.

Педагогический прикорм — это метод, когда малыш пробует всю пищу из тарелки мамы. Все, что ест мама предлагается попробовать малышу.

В этом виде прикорма важно, чтобы мама питалась разнообразно, а не одними сосисками с пельменями)

При любом виде прикорма мы следим за стулом и кожными реакциями ребенка. В педагогическом прикорме вероятность возникновения аллергий минимальна, поскольку малыш пробует ту пищу, которая попадает ему с маминым молоком.

Чему учим малыша?

 

Обязательно даем время для самостоятельных игр! Сначала по несколько минут, потом больше. Когда мы с ним не играем, не развлекаем. Прошу не путать с заброшенностью.

Но есть мамы которые постоянно развлекают и развивают малыша. Это опасный путь ведет к пассивности ребенка. Во всем нужно иметь меру.

Музыкальный слух. До 6 лет необходимо развить идеальный слух. Развить громко сказано, почти все дети с рождения его имеют.

Нужно не упустить этот момент — давать нажимать на клавиши, слушать их звучание, назвать. Есть целая программа, которая изложена вот здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Покупаем музыкальные инструменты и начинаем знакомить малыша со звуками. Очень хорошо, если у вас есть настоящее пианино, гитара, хорошее электронное пианино.

Если нет возможности приобрести хороший инструмент, приобретаем игрушечный — пианино, синтезатор, бубен, колокольчики, ксилофон. И даем играть на них ребенку.

Стимулируем развитие речи. Говорим  с ним обо всем, что показываем, то и комментируем. Повторяем за ним то, что он говорит. Развешиваем 5-6 букв на стены и произносим их.

Читаем книжки-малышки, стихи, все, что вам нравится. Можно серьезную литературу. Причину читайте в третьем месяце.

Книжки — малышки с картинками, с очень твердыми страничками удобны для многократного открывания и закрывания, даже бросания…

Используем мягкие геометрические вкладыши для знакомства с геометрическими формами. Кубики Никитиных для выкладывания в коробочке и знакомство с цветами.

Продолжаем играть в правополушарные игры и формировать нужные связи в головном мозге между обоими полушариями.

Вот здесь указаны все игры, в которые желательно играть (ссылка откроется в новой вкладке).


ТОП свершений Седьмого месяца. И полная таблица введения прикорма

Что умеет делать ребенок в 7 месяцев

Ваш малыш уже настоящий человечек) Он развивается с огромной скоростью. Все больше и больше двигается.

Поэтому он поправляется на 600 г. и вырастает на 1-2 см. Теперь его вес составляет 7500-8000 г, рост — 66-70 см. Отклонения в росте в обе стороны 3 см, в весе — 1 кг.

Сон ребенка составляет около 14 часов в сутки. Ночью он спит 8-9 часов просыпаясь для кормлений или в редких случаях может спит всю ночь. Обычно просыпается для ночных кормлений 2-3 раза. Днем спит 2-3 раза по 1-1,5 часа.

Гуляет дольше. Во время гуляний играет, исследует предметы вокруг.

Что может уметь малыш в 7 месяцев?

Но все зависит от того, что вы позволяли своему малышу с рождения. Если стимулировали движения, то физическое развитие будет высоким.

Итак, ваш малыш:

  • хорошо ползает, при этом ползает на четвереньках или по-пластунски, но с высокой скоростью, свободно переворачивается с живота на спину и обратно;
  • опирается только одной руке в положении лежа на животе, высоко поднимает грудь, вторую руку использует чтобы достать игрушку;
  • садиться сам или с вашей помощью, сидит, опираясь на свои ручки или сидит без поддержки рук и держит спинку прямо;
  • может хорошо стоять, если вы держите его за ручки и переступает ножками, идет;
  • пытается сам встать в кроватке, потом ходить по кроватке, опираясь на перильца;
  • держит бутылочку с водой, поднимает ее, если она упала;
  • малышу нравиться играть в пальчиковые игры: «Идет коза-рогатая», «Ладушки», «Сорока-ворона»;
  • пьет сам из чашки, но чашку еще не держит, кушает с ложки.

Зубы, челюсти и жевание

 

Продолжают или начинаются резаться зубки. Десна опухают, краснеют, болят, чешутся. Малыш все тащит в рот, кусает, грызет деснами, слюни обильно текут.

Малыш может плохо спать, постоянно плакать, проситься на ручки. У него может подниматься температура.

Сейчас активно развиваются челюсти и растут зубки, поэтому можно давать кусочки яблока, сушки, детские печеньки, он их будет сосать, грызть.

Если вы придерживаетесь педагогического прикорма, то ребенок продолжает есть из вашей тарелки (при условии, что вы питаетесь разнообразно: овощи, фрукты, мясо), плюс можно вводить дополнительно детский творог.

Если вы придерживаетесь педиатрического прикорма, то можно придерживаться следующей таблицы:

Эмоции и развитие психики, речь

 

  • он прекрасно знает свое имя, узнает всех членов семьи, различает их голоса;
  • сильно расстраивается, плачет, если мамы долго нет. Он глубоко привязан к матери и при разлуке возникает чувство страха и небезопасности;
  • проявляет чувства, особенно по отношению к матери: прижимается, хватает за волосы, отворачивается;
  • идентифицирует предмет и слово, поворачивает голову в сторону называемого предмета;
  • пытается повторить слова, называя первые слоги слов. Много сам лепечет;
  • считывает с мимики лица и жестов, какую вы испытываете эмоцию. Различает интонации голоса, понимает, когда ругают, хвалят;
  • плачет при резких или громких звуках;
  • много играет с предметами и игрушками (в т.ч. с кубиками): стучит о другие предметы, друг об друга, трясет, ломает, сосет, бросает на пол, поднимает, грызет, вкладывает больший в меньший;
  • продолжает совершенствоваться в  открывании и закрывании коробочек;
  • стучит ладошкой по столу, когда сидит на стульчике или на ваших коленях;
  • перекладывает предметы из одной руки в другую, левая рука активней правой, это происходит за счет доминирования правого полушария и не говорит о будущем левшичестве;
  • поворачивает голову в направлении предметов, о которых вы спрашиваете;
  • показывает части своего тела, отвечая на вопрос «Где… …носик?
  • начинает спокойней относится к чужим людям, ждет от них инициативы в общении;
  • рассматривает книжки, картинки. В пору вывешивать на стенах различные слова, предметы с надписями.

Как развивать малыша в 7 месяцев?

 

Продолжаем наши уроки 6-го месяца. Если ваш ребенок пополз, то предоставьте ему полную свободу и лучше на полу. Уберите и закройте все, что может повредить здоровью ребенка.

Он быстро научиться вставать у мебели и ходить, держать за опору.

Если у вас есть спортивный уголок, то вашему ребенку очень повезло. Нужна лесенка, канатик, перекладинка.

Мы же вкладывали пальцы рук в ладошки малыша, он научился крепко держаться и висеть. Вершиной должно явиться лазание по канату и передвижение по горизонтальной лестнице на одних руках.

Развитие мануальных навыков стимулирует общее физическое развитие, выносливость и конечно же головной мозг.

Если у вас нет уголка, то можно использовать в качестве лесенки и висения боковую сторону кроватки с перекладинами. Конечно же с вашей поддержкой.

Трек для ползания теперь можно прислонить к дивану и использовать в качестве горки для скатывания предметов (машинок, мячей) и закатывания наверх. Кроме того, малышу понравится заползать наверх и скатываться вниз.

Продолжаем играть в правополушарные игры, которые стимулируют закрепление и развитие связей между полушариями головного мозга.

Эту связь обнаружил у гениальных и успешных людей. Полных их перечень вы найдете здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Чем больше ваш ребенок изучает, тем лучше он развивается.

Конструкторы с большими деталями, огромные пластмассовые кубики, параллелепипеды, с арками и без, мячики. Обеспечьте всем этим малыша.

Если вы делали натальную карту своему ребенку, вы уже знаете, какие игры ему понравятся больше всего. Если нет, то наблюдайте за ребенком и отзывайтесь на его интересы.


Паркур или Восьмой месяц

Развитие с рождения до года - 8 месяцев

Еще больше движения и гуления. Он уже все понимает! Много хочет ползать, ходить.

В этом месяце ваш малыш прибавит в весе 500-600 г и вырастет на 1-2 см. Итого, его вес будет составлять от 8-9 кг, рост — от 67 до 71 см. Отклонения в росте — 3 см в обе стороны, в весе — 1 кг.

Малыш все дольше спит ночью без просыпания. Длительность сна зависит от многих факторов, в т.ч. от того на каком вскармливании он находится. Дети на искусственном вскармливании могут реже просыпаться ночью для кормления.

На груди малыши могут просыпаться до 2-3 раз за ночь. В среднем ребенок спит до 9-10 часов ночью, днем два раза по 1,5-2 часа.

Что делает ребенок на 8 месяце?

 

  • малыш может сам садиться из положения лежа и из положения на четвереньках;
  • вертится в разные стороны;
  • он больше и лучше ползает. Дайте ему свободу ползать по полу везде. Обезопасьте его маршрут. Ползайте вместе;
  • подползает к стенам, кроватям, другим предметам мебели, встает у опоры;
  • поднявшись ходит вокруг опоры приставным шагом. Если вы его держите за ручки, ходит с вами;
  • пинает мячик, если вы его держите за ручки, приседает достает игрушки, встает с ними;
  • в стульчике может встать на колени и на ножки. Будьте внимательны, не оставляйте малыша одного.

Психоэмоциональное развитие

 

  • читает книжки «бе-бе-бе», очень много говорит, повторяет слоги, они уже осмысленные;
  • использует два пальчика (указательный и большой), чтобы взять предмет;
  • манипулирует с игрушками (стучит, бросает, сосет, ломает, рассматривает, открывает, закрывает), любит играть с пирамидкой, неваляшкой, кубиками, мячиками;
  • может играть самостоятельно с  игрушками;
  • просит дать предмет, тянется к нему, просит поднести, чтобы потрогать, рассмотреть;
  • любит сидеть на ручках;
  • сообщает, когда мокрый и не противится, когда его высаживают на горшок;
  • узнает, когда звонит по телефону знакомый человек, слушает внимательно, что ему говорят в трубку;
  • по вашей просьбе показывает предметы с помощью пальчика, играет в «Ладушки», «Сороку-ворону», «Ку-Ку», при этом звонко и весело смеется;
  • повторяет за вами ваши действия (причесывается, машет ручкой, хлопает ручками);
  • не нравится, когда что-то не по его, плачет, добивается своего;
  • кусочки еды держит в руке и ест;
  • на фотографиях узнает всех знакомых людей, себя особенно, любит смотреть на себя в зеркало;
  • самый любимый человек — мама, сильно привязан к ней, печалится, когда ее нет рядом;
  • незнакомые люди вызывают любопытство, особенно, если они улыбаются и разговаривают с ним;
  • слушает музыку, играет кулачком на синтезаторе и поет.

Чем накормить?

 

На педиатрическом прикорме рекомендуется оставлять кормление грудным молоком перед укладываем на ночь, ночью и  после пробуждения утром.

Остальные кормления к концу 8 месяца заменяются прикормом по нормам согласно табличке

Развитие с рождения - прикорм

Единственное, что вы должны учитывать постепенное введение каш, творога, мяса, сока.

При педагогическом прикорме, ребенка не кормят насильно, не переводят специально. Он ест из тарелки мамы и пьет материнское молоко, которое изменяется по составу с возрастом ребенка и обеспечивает его все необходимым.

Как говорилось выше, то, что ест мама не должно быть фастфудом, перченой, копченой, сильно соленой и жаренной пищей.

Предлагаются попробовать кусочки величиной с зернышко или на кончике ложки. Следят, чтобы первое время ребенок не поперхнулся кусочками яблока или сушки и научился глотать твердую пищу.

Преимущества: ребенку интересно есть, он с удовольствием ест все, что видит. Мама не сталкивается с хочу и не хочу ребенка в отношении пищи.

Можно сочетать педагогический и педиатрический прием. Когда вы вводите детский творог, пюре, кормите со своей тарелки всем, что вы едите, и грудным молоком.

Важное на 8 месяце

 

Движение, а сейчас ползание — это один из сильнодействующих факторов интеллектуального развития. Мозг ребенка дозревает в первые месяцы и годы жизни, нужно использовать их по-максимуму.

Кормить, поить и укладывать спать — это малая толика, нужная для полноценного развития мозга!

Как развиваем малыша?

 

  • предоставляем полную и безопасную свободу для ползания (заглушки на розетки, всю химию повыше, провода подальше).
  • даем пользоваться под присмотром спортивным комплексом или шведской стенкой;
  • даем висеть на перекладинке с вашей поддержкой или на своих больших пальцах, вложенных в ручки малыша. Остальными пальцами обхватывает его запястья.

Так как мы делали это с рождения, то он схватывается хорошо и крепко держится и висит. Если вы начали только сейчас, то постепенно формируем этот навык.

Сначала вкладываем пальцы, чуть приподнимаем с поддержкой за запястья и даем повисеть 1-2 секунды, делаем 10 раз в течение дня. Читайте об этом в в первом месяце (Физический интеллект);

  • развиваем вестибулярный аппарат играми, изложенными в 6 месяце;
  • много говорим с малышом, повторяем его слоги, произносим новые звуки, чтобы он мог их произнести;
  • гуляем с малышом на улице не только когда он спит, но и бодрствует;
  • продолжаем заниматься «музыкой». Если вы не знаете почему важно и что нужно делать, то читайте в 6 месяце;
  • ставим диски на иностранных языках. Наступает критичный период, когда ребенок учится вычленять только фонемы того языка, который слышит. Об этом читайте в 4 месяце;
  • развиваем мелкую моторику манипуляциями с различными предметами — большими мягкими геометрическими вкладышами, пирамидкой, ведрышками, пластмассовыми кубиками;
  • играем в правополушарные игры.

Например, быстрая и веселая игра «Где спрятался мячик? Берем два одинаковых и непрозрачных стаканчика и прячете под одним из них мячик. Так, чтобы ребенок не видел, куда вы его спрятали.

Потом спрашиваете: Где мячик? Я вас удивлю. Он знает ответ. Может показать взглядом, пальчиков. Дети с рождения гении и главное это сохранить.

Больше игр для развития гениальности, вы найдете вот здесь (ссылка откроется в новой вкладке).


Держи меня, мама, или Девятый месяц

Развитие с рождения до года - 9 месяцев

Пора покупать маленький трехколесный велосипедик) Это месяц ползания, сидения, хождения за ручки, около опоры. Самостоятельного стояния без опоры.

В прошлом месяце у вас уже создалось впечатление, что он все понимает. А теперь вы в этом точно уверились.

К концу 9 месяца ваш малыш прибавит в весе около 450 г, а то и меньше, так как он активно двигается, вырастет на 1-2 см. Но все индивидуально. Если он спокойный малыш, то может прибавить и больше.

Согласно нормам, вес должен варьироваться т 8500-9500 г, рост — от 69 до 73 см. Отклонения могут также составить в росте 3 см в обе стороны, в весе — 1 кг.

Днем, если его ничего не беспокоит, например, выползающие зубки, спит по 1,5 -2 часа 2 раза. Ночью его сон составляет 9-10 часов с просыпанием 2-3 раза для кормления.

Дети, находящиеся на грудном вскармливании, могут просыпаться не из-за голода, а для того, чтобы приложиться к маме.

Календарь развития на 9 месяце у девочки и у мальчика

 

  • садится без вашей помощи, сидя поворачивается в разные стороны;
  • быстро ползает по-пластунски или на четвереньках;
  • поднимается с колен на ножки у любого предмета, встает, ходит около опоры или по кроватке приставным шагом;
  • может залезать на все возвышенности: диван, кровать, и спускается с них;
  • открывает все двери, ящики, разобрать содержимое;
  • из положения стоя может падать на попу, потом опять вставать;
  • пытается стоять не держась руками 1-2 секунды, использует в качестве опоры, живот, колени, чтобы были свободны руки для манипуляций с предметами;
  • приседает или наклоняется, чтобы достать игрушку с пола, держится при этом одной рукой;
  • использует «пальчиковый захват»- два пальчика (большой и указательный), чтобы взять предмет, подбирает ими все мелкое, разрывает бумагу, мнет тесто;
  • пытается играть на синтезаторе перебирая пальчиками, нажимает на кнопки, стучит в барабан, стучит игрушками;
  • играет с пирамидкой, снимает колечко с пирамидки, вкладывает мелкие предметы в большие по размеру (можно использовать сортеры).

Развитие психики, речи, эмоций на 9 месяце

 

  • танцует под музыку;
  • играет в прятки «Ку-ку», «Ладушки», «Сороку ворону»;
  • повторяет за вами все действия с предметами;
  • хочет есть сам ложкой;
  • пьет из чашки, пытается сам ее держать или уже держит чашку ручками;
  • может поиграть сам в игрушки непродолжительное время;
  • помнит, где лежат игрушки, где их нужно искать;
  • знает и показывает предмет, игрушки, которые вы называете и просите показать;
  • злится, плачет, когда что-то происходит не по его желанию, или у него не получается что-то, хочет чтобы было только так;
  • визжит, радуется, смеется — активно выражает свои желания и требования, проявляет эмоции;
  • совершенствуется речь — много говорит слоги (ба-ба, па-па, ма-ма), с разной интонацией;
  • поворачивает голову, когда говорят о нем или произносят его имя;
  • машет рукой на прощание, хлопает в ладоши, причесывается, дает предметы, кивает в знак согласия, качает головой, как бы говоря «Нет», с удовольствием это делает по вашей просьбе;
  • повторяет все буквы, которые вы ему называете, и показывает на них пальчиком (мы с 3- месяцев развешиваем буквы на стенах).


Что специально делаем для развития малыша на 9 месяце?

 

Гуляем на улице в то время, когда ребенок бодрствует.

Обязательно предоставляем время дома для самостоятельных игр и безопасного исследования территории. Однако свобода не должна превратиться в попустительство и безнаказанность, а ваша помощь — в подсказку.

Мелкая моторика в действии. Играем с пирамидками, мячами, ведрышками, которые вставляются друг в друга, вкладышами, сортерами.

Учим вставлять одну форму в другую, объясняем, описываем, что делаем. Лепим из соленого теста.

Рисуем при ребенке, даем взять ручку или карандаш. Смотрим в какую руку возьмет и поправляем, чтобы взял в эту руку правильно. Рисуем вместе кружочки, точки,

Сенсорное развитие. Развиваем тактильные ощущения даем потрогать шершавые, гладкие, колючие, пушистые, жесткие, мягкие, тянучие поверхности.

Все даем потрогать с комментированием, понюхать. 5 органов чувств напрямую связаны с правым полушарием, а последнее — это воображение, феноменальная память.

Весь комплекс игр на развитие воображения вы найдете здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Физическое развитие — много ходить (за ручки водить), много ползать (можно при желании вместе), качать на качельках, перекатывать на подушке, разрешать висеть на ручках и качаться (обязательно с поддержкой).

Музыкальное развитие — музыка Моцарта или любая сложная фоном и непродолжительно, детские песенки, музыкальные инструменты в пользование.

Введение таких занятий с рождения обеспечит синхронизацию работы обоих полушарий головного мозга и сэкономит вам на репетиторах в будущем.

Как это происходит читайте здесь (ссылка откроется в новой вкладке). А что можно делать читайте в 6 месяце.

Интеллектуальное развитие — говорим обо всем, повторяем за ребенком слоги, учим говорить, показываем и произносим развешенные с 3-х месяцев на стенах буквы.

Читаем книги с большими картинками, показываем картинки, называем, просим показать предметы, животных.

Ставим диски на иностранных языках. Почему важно изложено в 4 месяце.

Успеваем заложить гениальность и облегчить обучение в последствии — правополушарные игры (ссылка откроется в новой вкладке).


Что надо знать о Десятом месяце развития?

Развитие с рождения до года -10 месяцев

Вы еще не купили трехколесный велосипедик? Сейчас самое время его покупать и учить кататься малыша. Можно уже покупать маленький столик со стульчиком. Он с удовольствием будет за ним сидеть)

Малыш очень много двигается, поэтому может прибавлять в весе около 350 г., вырастает на 1-1,5 см. Итого, к концу 10 месяца он будет весить 8,5-10 кг. Рост варьируется от 71 до 74 см. Отклонения в росте могут быть в 3 см, в весе — 1 кг.

До 1 года малыши обычно спят 2 раза по 1,5-2 часа, ночной сон длится 9-10 часов с перерывами на кормление. На грудном молоке малыши ночью просыпаются и ради близости с мамой.

Что делает на 10 месяце?

 

  • быстро ползает на четвереньках или по-пластунски, поднимается на ножки у всех предметов мебели;
  • сам садится из положения стоя, сидит без опоры
  • ходит за две или одну ручки, сам вдоль опоры;
  • стоит, держит равновесие;
  • самостоятельно делает несколько шажков от одного предмета мебели к другому, без поддержки на ваши руки;
  • забирается на мебель и спускается с нее, разворачиваясь спиной;
  • достает, берет предметы (в том числе 2 пальчиками), игрушки, держит их, манипулирует с ними по примеру взрослых (перекладывает, вставляет, надевает, качает куклу, катает машинки, мячики, мнет тесто, строит башенку);
  • раскидывает игрушки, ломает пирамидку;
  • самостоятельно играет некоторое время;
  • знает, где искать игрушки, спрятанный предмет;
  • хорошо держит кружку в двух ручках, когда пьет, ложку в одной руке;
  • танцует по музыку в кроватке (приседает, пытается подпрыгивать, держать за перильца), ходит по кроватке;
  • выросли от 2 до 7 зубов (все зависит от того, когда они начали вылезать).

Психоэмоциональное развитие

 

  • много произносит слогов, повторяет за взрослым простые слова (до 8 слов на своем языке);
  • по просьбе показывает части тела у себя, игрушки, других взрослых, берет игрушки, дает их вам;
  • при упоминании знакомых названий предметов, указывает на них;
  • повторяет за вами все действия (говорит по телефону, прощаясь, машет ручкой);
  • помогает одеваться, по просьбе поднимает ножку, ручку, голову протаскивает в одежду;
  • знает, когда ругают, отворачивается при этом в сторону, знает, когда «нельзя» и «можно»;
  • боится громких и резких звуков;
  • проявляет сострадание, выражает любовь, обнимает, понимает мимику взрослых;
  • интересуется другими детьми, тянется к ним, хочет потрогать;
  • совершенствуется хватательные навыки — малыш осознанно отпускает игрушку, может в руке держать 2-3 предмета.

Что мне есть, мама?

 

К концу 10 месяца при педиатрическом прикорме питание днем рекомендуется полностью заменить на продукты, которые едят взрослые. Прикорм уходит и малыш переводится на питание с общего стола.

То, что ест малыш, должно ему обеспечивать поступление необходимых минералов, витаминов, белков и жиров. Пища не должна быть жаренной, копченой, сильно соленой.

После еды дается молоко или смесь. Ночью перед сном и после пробуждения малыш пьет молока или смесь.

При педагогическом прикорме малыш питается с общего стола и запивает грудным молоком все, что он ест. Ночью он пьет грудное молоко, просыпается для этого также 2 раза.


Как развиваем малыша на 10 месяце

 

Продолжаем играть так, как играли на 9 месяце.

Самое важное — это движения, совершенствование ходьбы, ползания, висения, кружения и развития речи и эмоциональное общение с малышом.

Колыбельные, потешки, игры, просить что-то сделать, учить быть ласковым, вежливым (помахать на прощание) и т.д. Носим на ручках, качаем, обнимаем.

Учим играм: в куклы, в машинки, играть в ванной с вердышками, переливаем воду, измеряем количество.

Читаем все: и детское и любимое взрослое. Про чтение изложено в 3 месяце. Развешиваем по 5-6 букв на стену, показываем и правильно называем буквы (звуками).

Спортивный уголок или как его заменить, читайте про развитие в 7 месяце.

Необходимо организовать домик из большой коробки. Он будет ходить или ползать около него, залезать, вылезать. Это будет его собственный домик.

Трек для ползания можно использовать уже в качестве горки для игрушек и самого ребенка. О треке можно прочитать здесь (ссылка откроется в новой вкладке).

Музыкальное развитие: зачем, как и важность в 6 месяце.

Диски на иностранных языках (4 месяц).

Сенсорное развитие. Чем большое потрогает, понюхает и услышит ваш ребенок, тем больше закрепится связей в его мозу. А чем больше связей, тем развитей и гениальней ребенок (9 месяц).

Ну и обязательно успеть начать играть в правополушарные игры (ссылка откроется в новой вкладке).


Как же все таки развивается малыш на Одиннадцатом месяце? Основные параметры

Развитие с рождения до года -11 месяцев

Малыш продолжает свое развитие в физическом и психоэмоциональном плане. Оттачивает новые движения, говорит первые слова, начинает держать равновесие, чтобы ходить самостоятельно.

Если вы научили кататься его на маленьком трехколесном велосипеде, он катается по дому.

Прибавка в весе составляет 350-400 г., в росте 1-1,5 см. Малыши могут поправиться и на меньшее количество грамм. Все зависит от особенностей.

По нормам в конце 11 месяца он должен весить от 8,5 до 10,5 кг, рост — 72-76 см. Отклонения в росте могут быть в 3 см, в весе — 1 кг.

Он продолжает спать днем 2 раза по 1,5 часа, длительность ночного сна составляет 9-10 часов. Просыпается ночью до 2 раз, чтобы попить молоко или смесь.

Что делает на 11 месяце?

 

Все то, что делал 10 месяце, кроме этого:

  • он может самостоятельно стоять без опоры;
  • садится из положения стоя, сидит долгое время;
  • ходит за одну ручку, или сам, толкая игрушку перед собой, или вообще самостоятельно делает несколько шагов;
  • легко забирается на мебель и спускается с нее, разворачиваясь спиной;
  • очень хорошо отточил пальчиковый захват и может поднять с земли, с пола очень маленький предмет;
  • теперь он может хорошо щипаться и кусаться;
  • уверенно держит чашку 2 руками и пьет из нее, ест сам держа ложку в руке;
  • составляет из 2-3 кубиков пирамидку, снимает и может надеть кольца на пирамидку;
  • играет самостоятельно уже большее время;
  • пританцовывает под музыку (приседает, топает ножкой, подпрыгивает, держать за опору);
  • имеет от 4 до 8 зубов (все зависит от того, когда они начали вылезать).

Психоэмоциональное развитие

 

  • произносит и знает простые слова («мама», «папа», «дай», «на», «ав-ав», около 9 слов), называет одним словом близкие по смыслу вещи и действия — «ам-ам» на всю еду и желание покушать;
  • с охотой повторяет за взрослыми слова, может говорить первые слоги от слов;
  • общается с помощью жестов, движений головы, взгляда;
  • отлично считывает родительское поведение, манипулирует — чтобы добиться своего, плачет, при это внимательно за вами наблюдает;
  • любит, когда его хвалят, понимает, когда провинился;
  • играет в простые игры («Ку-ку», «Идет коза рогатая» и понимает шутки);
  • использует в действиях причинно-следственную связь — все игрушки можно достать, если перевернуть коробку, использовать молоток, чтобы достать игрушку;
  • играет с игрушками: укладывает спать, кормит  куклу, катает машинку.
  • интересуется новыми игрушками, незнакомыми людьми.

Чем кормить?

 

Малыш уже может переходит на общий стол. Пища не должна содержать много соли, приправ и не быть копченой. Она варится, тушится и потом разминается ложкой и предлагается для малыша.

Днем малыш ест 5 раз, съедает согласно нормам до 1-1,2 л. Молоко не входит в этот объем. Ребенок по прежнему получает молоко перед сном, ночью и утром после пробуждения.

На грудном вскармливании ребенок просыпается ночью 2-3 раза, чтобы попить молоко и быть поближе с мамой.


Как развиваем малыша на 11 месяце?

 

В каждом месяце этой статьи указано, как нужно развивать ребенка, что делать и почему это очень важно. Если вы уже читали сначала, то на 11 месяце мы продолжаем игры 910 месяцев.

На первом месте: физическое развитие, сенсорный интеллект и эмоциональный интеллект (читайте в 10 месяце).

Ходим, ползаем вместе, катаемся на велосипеде, висим на перекладинке, качаемся на качельках, лазаем по лестнице, все под присмотром.

Играем в треке-горке, прячемся в домике (так же читайте об этом в 10 месяце, кликабельная ссылка чуть выше).

Играем на синтезаторе и слушаем музыку, песенки. Если не знаете зачем, как и важность, то читайте об этом в 6 месяце.

Ставим диски с песенками, историями на иностранных языках (4 месяц).

Бежим сохранять связи гениальности в мозгу ребенка, пользуемся матушкой природой — играем в правополушарные игры (ссылка откроется в новой вкладке).

Ну все, я вырос или Двенадцатый месяц

Развитие с рождения до года -1 год

Ваш малыш уже совсем большой. За год он совершил огромный скачок в развитии. Он ходит, все понимает, говорит от 8 до 10 слов. Свои просьбы и желания объясняет жестами или на своем языке, который вы хорошо понимаете.

Он подрос на 1 см и поправился на 300 -350 г. Итого, масса его тельца составляет от 9,5 до 10,5 кг, а рост — 74-76 см. Отклонения — 1 кг в весе и 3 см в росте.

Как ребенок спит? Некоторые дети по-прежнему спят два раза днем по 1,5-2 часа, ночью до 9 часов с перерывами для кормления 2-3 раза.

Однако есть и такие, которые просыпаются в 9-10 утра часов и засыпают только к 14-15 часом. Они плавно переходят на один дневной сон по 2-3 часа.

В результате изменяется и режим питания с 5-ти разового на 4-рех разовый: завтрак, обед, полдник и ужин.

Но специально переводить малыша на такой режим не стоит.

Ест малыш с общего стола.


Что делает малыш на 12 месяце?

 

Продолжает совершенствоваться в физическом развитии. Он делает все, что делал на 11 месяце, а еще:

  • освоив хождение, не хочет ползать, только ходить, ходит сам, перешагивает, приседает, самостоятельно садится;
  • с удовольствием катается по дому на трехколесном велосипеде (если вы его научили этому);
  • встает с колен, опираясь на одну ногу, не касаясь руками опоры;
  • может быстро ползать на четвереньках;
  • совершенствуются движения рук — собирает в ручки по 2-3 игрушки, строит башенки из 2-4 кубиков, надевает кольца на пирамидку и снимает их;
  • пытается есть или ест самостоятельно ложкой, держит чашку и пьет из нее, грызет и жует твердую пищу;
  • может играть самостоятельно. Нужно ему предоставлять такую возможно почаще.

Новое в психоэмоциональном развитии

 

Малыш очень хорошо понимает речь, что ему говорят. Говорит до 12 слов, некоторые в виде первых слогов от слов.

Уловил слабости мамы и умело ими пользуется, при этом знает как себя вести с папой и другими членами семьи.

Интересуется другими детьми.

Хочет играть только так, а не иначе. Может дергать кошку за хвост, кидаться песком, кусаться, щипаться.

Начинает помнить, что было вчера. Если вы играете с ним в правополушарные игры, то память формируется ускоренными темпами.

В эти игры нужно как можно скорее начать играть, все они изложены здесь (откроется в новой вкладке).

Любит слушать детские сказки, музыку, детские песенки, пританцовывает в такт.

С радостью выполняет ваши просьбы: показать, сделать, подать, принести.

Что мне есть, мама?

С 11 месяца вы плавно перевели ребенка на общий стол. То, что он ест не должно содержать много соли и сахара, быть копченой и приправленной специями. Пищу лучше подавать в вареном виде предварительно размяв.

Он ест как на 11 месяце: 5 или 4 раза, в зависимости от того, сколько раз он спит днем. Если один раз, то у него 4-х разовое питание, 2 раза спит — 5-ти разовое.

Молоко пьет на ночь, ночью и утром. Дети, находящиеся на грудном вскармливании просыпаются 2-3 раза ночью. И будут продолжать так делать до тех пор, пока вы не закончите кормить грудью.

Чем занимаемся с малышом на 12 месяце?

1 год - развитие

Мы продолжаем играть в сенсорные игры (трогаем, нюхаем, слушаем). Добавляем игры с пластилином, тестом для лепки. Смешиваем цвета, смотрим какая получается красота. Про сенсорное развитие читайте в 9 месяце.

Занимаемся физическим и эмоциональным интеллектом. Про то, как использовать маленькие хитрости в домашних условиях, читайте в 10 месяце.

У ребенка все получается лучше и больше.

Гуляем на улице в то время, когда ребенок бодрствует.

Ваш малыш уже освоил хождение, теперь на очереди бег. Вам нужно ему в этом помочь. Начинайте бегать вместе.

Висение. На прогулках предлагайте на детских площадках походить по рукоходу. Покажите как это делается. Держите ребенка на руках и позвольте ему перебирать ручками, сидя на ваших руках.

С рождения у детей доминирует правое полушарие, образное, быстрое, которое позволяет им быстро учиться, освоить любой язык за два года. Только в этом возрасте правое и левое полушарие действуют в унисон.

Такая работа мозга обнаружена у гениальных людей. Они с легкостью залезают в свое правое полушарие, дабы найти там озарения, идеи для творчества, желание творить, креативить, изобретать.

Только немногим людям удается сохранить такую согласованную работу полушарий. Мы же играми можем закрепить эту связь и подарить детям успешное и счастливое будущее. А себе -гордость и спокойствие.

Что же нужно делать? Играть в игры, простые и веселые. Вы еще можете успеть, изучайте эти волшебные игры здесь (ссылка отроется в новом окне).


Для тех, кто любит точные таблицы и картинки


Вес и рост с рождения до года — девочки и мальчики

Вес и рост ребенка от рождения до года - картинка

Ориентир движений малыша

Движения ребенка с рождения до года

Что для этого нужно делать? Читайте в соответствующем месяце, а лучше с рождения. Поскольку чтобы успеть, лучше начать сначала)

Что это значит? Для сравнения пример. Ребенок к школе должен уметь читать, а ваш еще не умеет. Вы же не дадите ему сразу книгу, чтобы он начал читать. Вы начнете с начала, с азов — с букв или слогов. Так во всем.


Шпаргалка развития ребенка с рождения до года

Развитие с рождения до года - шпаргалка

Видео про важные этапы развития вашего малыша с рождения до года

 

Самое важное в развитии — это успеть воспользоваться возможностями предоставленными нам природой. Закрепить многочисленные связи в головном мозге нашего малыша.

Они дадует ему в будущем успешность, кретивность, незаменимость, а нам — спокойствие за его будущее, гордость и экономию на репетиторах)

Читайте здесь, что для этого нужно делать (ссылка откроется в новой вкладке). Не упустите самый важный год!

Вот и все, вот и все. Вы получили самую подробную шпаргалку про развитие ребёнка по месяцам с рождения до года, девочки или мальчика — не важно. Эта статья поможет вам не только контролировать ход развития малыша, но и сделать его успешным, креативным и счастливым. Действуйте!

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 4,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *