Как развить воображение и визуализацию взрослому человеку ?

Как развить воображение и визуализацию 2

Как развить воображение и визуализацию взрослому человеку? С чего начать и как идти вперед?

Как развить воображение и визуализацию у взрослых

«Мария Ивановна, нам из этой ситуации нужно срочно найти выход!» — слышите вы на работе. Или вы приходите с работы, а ваш ребенок в очередной раз просит поиграть во что-то интересненькое? Как упражнениями развить воображение и визуализацию у взрослого человека, чтобы стать успешным и счастливым?

Ну вот, опять двадцать пять, а причем здесь успешность? Для этого достаточно быть образованным, ответственным, умным. Так то оно так. Но воображение может дать вам больше.

Все очень просто. Придумывать — это творить, а творение всегда уникально. Творческих и уникальных людей трудно найти, а тем более заменить. Это ценность.

Творчество возможно благодаря воображению и правому полушарию. Творческие люди нужны!

Воображение — это:

  • креативный подход в любой сфере, профессии,
  • захватывающие игры с детьми, веселье и счастье,
  • нахождение выхода из любой затруднительной ситуации.

С последним пунктом дети справляются очень хорошо) Хотите узнать, что нужно делать, чтобы восстановить ваше воображение? Отлично! Бежим!

Содержание статьи:

Проверенная формула прогресса

Как легко развить воображение и визуализацию у взрослых?

С чего начать развивать визуализацию?

Тайна Гулливера или как сочинять сказки для детей


Проверенная формула прогресса

Как развить воображение и визуализацию у взрослых

Помните слова Альберта Эйнштейна? Он говорил, что знания ограничены, важнее воображение, поскольку оно стимулирует прогресс, порождает эволюцию.

Когда-то еще не было чашек, люди пили из рук, сложа их лодочкой. И кто-то додумался сделать такой формы чашку.

Этот гений перенес функции сложенных рук в сосуд для питья. И появились чашки. Люди стали пользоваться чашками, произошел прогресс. И так во всем, что нас окружает.

Вот здесь: Игры развивающие фантазию и воображение — 5 важных шагов можно подробнее почитать про понятие воображения и игры с детьми на развитие воображения (откроется в новой вкладке).

Воображение развивает головной мозг!

Почему творческие люди везде нужны? Конечно, конечно, из-за их идей, оригинального подхода. Все это верно.

Но первое самое секретное то, что воображение как высший психический процесс связано со многими другими психическими процессами.

Оно связано с мышлением и памятью. И развивая одно, мы получаем результат и в этих процессах. Как минимум три в одном. Улучшается память, мышление, развивается головной мозг.


Готовы проверить ваше воображение прямо сейчас?

Задача найти лишнее. Перед вами три картинки. Вилка, ножик, тарелка. Что лишнее? Что вы уберете? Пока не читайте дальше. Подумайте, поразмышляйте. В чем подвох?)

Развитие воображения - ножикРазвиваем воображение - тарелка Развитие воображения - вилка

Мы смотрим на картинки, думаем, подключается мышление, исследуются наши понятия значений. «Ага, можно убрать тарелку, ведь это посуда, а вилка и ножик все же столовые приборы.»

Да, отлично. В садике нас так и учили, когда готовили к школе. И вот здесь ваше воображение машет вам ручкой на прощание)

Почему? Потому что мы исходим из заученных значений предметов. А есть ли другой путь? Есть.

Давайте включим наше воображение. Для чего нужны вилка и ножик? Они нужны, чтобы есть еду. Еду мы выкладываем на тарелку. Верно? Да. Значит лишнего здесь нет?

Но, по условиям задачи нужно убрать лишнее. Что же здесь лишнее, которое нужно убрать?

И вот тут подключается воображение. Вы заметили, что мы начали усиленно думать, представлять картинки, перебирать варианты их совмещения, соединения в сюжет. Это оно, наше воображение.

Оно раскладывает образ на части, видоизменяет, а потом, соединяет. Говоря научным языком, эти мысленные действия — анализ и синтез являются инструментами мышления. И отделить их друг от друга невозможно.

Поэтому воображение — это мощный мыслительный процесс, который развивает наш головной мозг, а мозг ребенка — получше центров раннего развития).

Какой же ответ дало ваше воображение? Пишите в комментариях.

Ну а теперь будем развивать воображение.


Как легко развить воображение и визуализацию у взрослых?

Но сначала второе самое секретное. Воображая, мы оперируем образами. Поэтому за воображение отвечает правое образное полушарие. Кстати, учеными проводились исследования, образная память не имеет границ.

А следуя словам французского ученого И. Соньера, развивая правое полушарие, мы развиваем весь мозг. Теперь становится понятно, почему креативные люди имеют отличную память, отточенное мышление, и так везде ценятся.

Все дело в работе головного мозга. Считается, что человек, который при решении задач может постоянно и легко «залезать» в свое правое полушарие, обладает исключительными способностями и признаками гения.

Нужно только научиться оперировать образами.

Почему детки с рождения являются гениями? Потому что у в детстве оба полушария активны и синхронно работают. У них отличное воображение, сила образов, интуиция.

Закрепив это у них в детстве, мы подарим им удивительные способности. Если вы хотите узнать, как это все сохранить у детей, то вам сюда: Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам? (откроется  в новом окне).

А теперь приступим к восстановлению наших способностей.


Как быстро наполнить себя визуальными образами?

Как развить воображение и визуализацию - наполнение образами

1. Как мы узнали, образы очень важны. Необходимо наполнить себя образами.

Смотрите и запоминайте картины художников и просто много картин, репродукций. Ищите красивые картинки в интернете. Потом попытайтесь воссоздать их по памяти.

Почему красивые картины?

А вам не все равно, что есть на завтрак? Вот так и мозгу лучше красивое, приятное. Потому что ничто не проходит бесследно, все фиксируется мозгом и запоминается, если не сознательно, то подсознательно точно.

Можно ходить в музеи, на выставки. Воображение — это создание нового необычного из того, что есть в памяти, из имеющегося опыта. Поэтому получаем зрительный опыт.


Оживляем правое полушарие

2. Обоняние

Берем любой запах. Пусть это будет гвоздика. Вдохните ее, пропитайтесь ее запахом. Что вы чувствуете, какой это запах? Опишите его. А теперь, что он вам навевает? Просто опишите возникающие образы, возьмите ручку и пишите.

А запах мороженного, которое вы ели в детстве? Какой он? Чем пахнет, что вы вспоминаете? Вернитесь в прошлое, поиграйте там немного. Что вы тогда хотели?

3. Осязание

Тут нужно подготовиться. Найти разные по материалу поверхности. Пусть это будет мягкая игрушка с теплой, мягкой шерстью. Может быть белый мишка?

Проведите по игрушке рукой, поднесите к лицу, прислонитесь щекой.

Что вы чувствуете, что это вам напоминает, на что похоже? А какая любимая игрушка в детстве была у вас? Пишите, какие образы вам пришли.

4. Вкус

Какое ваше любимое блюдо? Кто вам его приготовил в первый раз? Что это за блюдо? Как оно выглядит? Представьте, что оно лежит перед вами, но пока его нельзя есть.

Вот еще немного у вас потекли слюнки. Вы уже больше не можете сдерживаться. Съешьте его. Но не нужно так набрасываться. Потихоньку, не спеша. Ведь это ваше любимое блюдо. Что вы чувствуете?

5. Слух

Здесь вся музыка вам в помощь. Вы можете включать любимые произведения и уносится на волнах воображения. Что вы видите, что чувствуете? Смотрите и запоминайте, пока звучит музыка. Потом запишите все образы, что вас посетили.

А в этой статье можно послушать музыку, развивающую головной мозг, дающую расслабление и расширение памяти: Как использовать музыку для развития мозга и памяти — личный опыт. 5 лучших композиций (откроется в новой вкладке).


Простые и полезные действия для активизации воображения

Развиваем воображение и визуализацию

6. Чтение

Вы читали недавно книгу? Это художественная литература? Есть герои? А где происходило конкретное действие? Мысленно вспомните это место, а потом перенесите на бумагу.

Нарисуйте в своем воображении главного героя. Постарайтесь перенести этот образ на бумагу.

7. Электронная почта

Если вы читаете письмо от незнакомого человека в вашей почте. Попробуйте мысленно нарисовать его портрет. Продумайте все тонкости. Какое у него лицо, волосы, глаза, рот, нос.

А его фигура? Как он сидит, когда пишет? А затем представьте сам процесс написания вам письма.

8. Вам позвонили?

Вы ответили на звонок и услышали незнакомый голос. Кто это мужчина или женщина? Какой у этого человека голос? Приятный, нежный, грубый, низкий, высокий? Попытайтесь представить человека в своем воображении.

9. Увидеть незримое, услышать увиденное

Развиваем визуализацию и воображение

Очень эффективное упражнение. Включаете звук у кинофильма (можно начать со знакомого) и выключаете картинку. Слушаете и смотрите фильм по памяти.

Теперь делаем наоборот. Выключаем звук, включаем картинку. У вас идет немое кино. Вы смотрите и догадываетесь, о чем говорят герои.

Теперь все тоже самое проделываем с незнакомым фильмом.

10. Придумайте ваше будущее

Опишите в деталях: что вы хотите иметь, где жить, чем заниматься. Как вы выглядите? Не надо за один раз. Пусть это займет несколько дней. Важно же хорошенько все продумать и представить.

Только не нужно действительности) Помечтайте как в детстве. Пусть будет, наконец, то, что вы хотите на самом деле.

А если вам хочется для этого немного присочинить, приукрасить, пусть так и будет. Поздравляю, ваше правое полушарие живо. Дайте ему волю.


Секретные приемы развития воображения

11. Связать два несвязуемых предмета

Например, собаку и утюг.

Развить воображение и визуализацию

Сначала представьте собаку, потом утюг. Поместите их рядом, друг против друга. Что они делаю? Почему они могут быть вместе или не могут? Придумайте новые неожиданные связи и сочетания.

Вам поможет использование предлогов. Утюг на собаке, утюг под собакой, за собакой, собака в утюге.

Что из этого получается? Можете сочинить историю?

12. Увеличение и уменьшение

Развить воображение и визуализацию

Если бы у вас удлинился нос или ноги? Чтобы произошло? До размера дома, представьте себе эту картину. Поживите немного в этом образе. Что хорошего можно сделать, а что не очень будет удобно делать?

Где бы вы покупали себе одежду? Как бы быстро ходили на работу? Что еще?

Если бы у вас уменьшился рост. Вы бы стали совсем маленьким, как мышка? Чтобы с вами произошло? А если бы этого никто не заметил? Помните Гулливера? В этой сказке использовался этот же прием.

Теперь ваша очередь.

13. Что на что похоже?

Леонардо да Винчи мог в пятнах на стене увидеть причудливую и нужную ему картину, ситуацию. Сам он называл этот способ смехотворным и тривиальным. Но именно этот способ ведет наш ум к изобретениям.

Посмотрите на облака. Какие образы они вам напоминают, на что похожи. А теперь посмотрите на всю видимую взглядом часть небесного свода. Что происходит теперь с образами?

Мы можете выбрать любой объект, не только облака. Главное, чтобы он был не четким, а требовал размышления.

14. Что спрятано в рисунке?

Знаменитые детские дорисовывалки. Это когда проставлен зигзаг на бумаге, а вам нужно дорисовать из него целую картину.

Возьмите карандаш и бумагу. Ставьте точки, крючочки с закрытыми глазами, а потом постарайтесь дорисовать их до понятного сюжета, образа, целой картины.

Или вот это картинка. Найдете 14 коней?

Развиваит у взрослых воображение и визуализацию


С чего начать развивать визуализацию?

Визуализация — это способность представить, увидеть предмет на внутреннем экране с закрытыми или открытыми глазами.

Как связаны визуализация и воображение? Воображать мы можем где-то там в голове, оперируя образами, а способность их четко видеть на внутреннем экране — это визуализация.

Особый вариант визуализации — фотографическая память, когда запоминание или образ увиденного выглядит как фотоснимок. При визуализации образы могут двигаться, жить, а так же иметь и другие модальности (звук, запах, ощущения).

Как научиться визуализации, видеть образы? Японский профессор Макото Шичида, у которого есть целая правополушарная методика, для развития силы образов советует использовать послеобразы.

Это не единственное упражнение, но самое простое. О методике читайте в нашей статье Методика Макото Шичида для детей. Как же все таки заниматься по ней занятым мамам? (откроется в новом окне).

А также в статье Как развить фотографическую память быстро (откроется в новом окне).

Мы последуем его примеру.

15. Использование послеобразов

Возьмите любую простую картинку. Или нарисуйте сами красный или синий круг на белом фоне. Распечатайте и смотрите на картинку в течение 5-10 секунд.

Развиваем у взрослого воображение и визуализацию

Вам может потребоваться больше времени, но не дольше 30 секунд. Затем закройте глаза и наблюдайте послеобраз картинки.

Он может проявиться не разу, а через некоторое время. Повторяйте это упражнение как можно чаще.

Цель — увидеть красный круг как на картинке на мысленном экране с закрытыми глазами.


Тайна Гулливера или как сочинять сказки для детей

О, их сочинять очень просто. Мы уже узнали какой прием был использован автором для сочинения сказки про Гулливера. Если вспомните сказки, то он прослеживается во многих других сказках и рассказах.

Вы можете взять его в свою копилку. Но какой есть секрет еще?

Самое главное признать то, что все на свете живое и может жить собственной жизнью. Даже не живые предметы. Нужно согласиться с тем, что в сказках возможно все.

Как только вы это примете, то все изменится. Давайте потренируем воображение и возьмем … камень.

Я предложу вариант, а вы сочиняйте свой.

У камня может быть собственная жизнь, дети, жена и т.д. А может быть он еще одинок и ищет вторую половинку? А ему попадаются они серые камешки.

И вдруг он увидел ту самую, единственную — это был изящный осколочек гранита. Он так и сверкал на солнце. Когда камешек мелкими шажками проходил мимо нее, его сердце билось в груди так, что этот стук можно было услышать.

И он решился пригласить ее на прогулку. Но вдруг случилось непредвиденное… Что же случилось?

Наши герои не встретились, у них на пути встал…. Что же было дальше? Что сделал наш влюбленный камешек? Кто ему помог? Какие пришлось преодолеть преграды? Чем все закончилось?

Представьте камушек, его возлюбленную, весь сюжет и запишите его. Но, конечно, конец должен быть счастливым)

Заключение

Совершенству нет предела. Но нужно с чего начинать. Начинайте прямо сейчас. Делайте эти упражнения и вы удивитесь себе, своим способностям.

Как вы уже догадались, лучший шаг на пути к воображению, это активизация правого полушария головного мозга. Где сокрыты помимо воображения, феноменальная память, интуиция, лингвистические способности и музыкальные способности.

Все приведенные упражнения развивают правое полушарие.

Но есть специальные эффективные упражнения для развития силы образов и фотографической памяти правого полушария, в которые вы можете играть с детьми. Что получить их бесплатно себе на почту переходите по ссылке (откроется в новом окне).

Вот и все. Вы узнали какими упражнениями и как развивать воображение и визуализацию у взрослых, а также правое полушарие. Есть еще много способов. Но самые эффективные и быстрые уже у вас. Нужно только их практиковать.

До скорого!

Ваша Надежда Тихонова

1 Звезда2 Звезды3 Звезды4 Звезды5 Звезд (1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Загрузка...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *